Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Skoda / Тест-драйв Skoda Fabia RS: маленький зеленый тролль
  Карта сайта

Тест-драйв Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС)

Быть лучше, чем кажешься на первый взгляд, и иметь возможность постоянно это доказывать – ни с чем не сравнимое удовольствие. Заряженная Skoda Fabia RS способна пощекотать нервишки хозяевам и попортить нервы соперникам в уличном трафике.

Тест-драйв Шкода Фабия РС: экстерьер

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Все-таки грамотные в Шкоде дизайнеры – Фабия появилась в продаже в 2007 году, а внешность с тех пор не утратила свежести, притом что рестайлинг трехлетней давности был совсем уж неуловимым.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Заряженная версии RS, которую мы будем испытывать в деле, отличается от гражданской версии термоядерно зеленым цветом, контрастной черной крышей, уникальными 17-дюймовыми дисками и окантовкой фар в тон. Роль вишенок на торте выполняют фирменные шильдики и сдвоенная выхлопная труба. В общем, все по-чешски: никакой показухи, только легкие штрихи к портрету. А что внутри?

Тест-драйв Skoda Fabia RS: салон

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Обычно интерьеры «горячих» автомобилей стараются сделать повеселее, чем у их обычных собратьев. Красные строчки, шильдики, белые приборы, лампочки-кнопочки… Ничего этого в Fabia RS вы не найдете. На первый взгляд – самая обычная Фабия, правильная и скучная.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Отличия, впрочем, есть, и самое главное из них – спортивные кресла с удлиненной подушкой и хорошо развитой боковой поддержкой. Однако «гоночных» ощущений в этих креслах все равно нет. Тело они облегают не так уж плотно, как могли бы, да и посадка высоковата для хот-хетча.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

С точки зрения эргономики претензий минимум. Все просто и доступно, разве что слегка разочаровывает отсутствие двухзонного климата даже в самой дорогой комплектации и непонятные настройки потоков воздуха из дефлекторов. Скажем, настроить левое среднее сопло так, чтобы оно обдувало руку, нельзя – воздух все время идет правее, чем надо. Но наименее удачное решение – это media-вход вместо нормального USB. Ни флешки, ни съемные диски обычным способом к аудиосистеме не подключить. Отрадно, что на Шкодах нового поколения (в частности, на новой Октавии) от этой дурацкой затеи с media-входом отказались, но покупатели, к сожалению, Skoda Fabia RS обречены на покупку переходников.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)
Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Еще одна неприятная мелочь – расположение прикуривателя, который спрятан под рычаг ручника. Разветвитель для подключения навигатора и регистратора туда не вставишь, да и провода далеко тянуть. В остальном тут всё simply clever, да еще и симпатично: кожаная обивка уже упомянутого рычага, металлические педали, дополнительный верхний бардачок, холодильник в основном бардачке, чертовски приятная на ощупь внутреннего пространства подлокотника, регулировка интервалов работы дворников, шесть динамиков аудиосистемы и  скромный, но абсолютно понятный парктроник…

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

В общем, даже нося шильдик RS, Fabia остается Шкодой со всеми вытекающими. Багажник организован здорово. Скромные штатные 300 литров пространства снабжены удобными приспособлениями для размещения багажа, а сделать из трехсот максимальные 1165 литров – элементарно. В итоге получаем практически ровный пол и возможность использовать городского живчика для перевозки мелкой мебели, бытовой техники и стройматериалов. Кто бы мог подумать? А ведь ультрапрактичый Рено Логан такого себе позволить не может.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Если за рулем Шкода Фабия РС – рослый водитель, назад протиснуться можно даже не пытаться – в максимально отодвинутом от руля положении спинка почти вплотную прилегает к подушке заднего дивана. Однако сам за собой при росте 175 я усаживаюсь без вопросов. Я бы еще посетовал на то, что на троих задних пассажиров полагается один подстаканник, но, чёрт возьми, это же хот-хетч! Он должен радовать динамикой, а не простором…

Тест-драйв Skoda Fabia RS: в движении

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Подвеска Fabia RS, разумеется, жестче «гражданской», хотя принципиальная пружинная конструкция сохранилась: независимая спереди и полунезависимая сзади. Шлифовать виражи на ней – одно удовольствие. Правда, центр тяжести расположен все-таки высоковато – сказывается минивэнистый кузов и высоко посаженные кресла. Если бы это была обычная машина, я бы назвал крены минимальными, но с учетом класса, в котором играет RS-ка, их амплитуда могла бы быть и поменьше.

Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС) Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

С помощью двух нагнетателей, механического и газотурбинного, 1,4-литровый мотор Skoda Fabia RS может выдавать до 180 лошадиных сил и до 250 ньютон-метров. Всё это великолепие безальтернативно комплектуется 7-ступечатым роботом DSG со «спортивной» прошивкой. Проверить эффективность этого тандема в деле я решил в естественных, так сказать, условиях, то есть на уличных гонках.
Первым моим соперником был Mitsubishi Lancer. Увы, перепрошитого блока управления ему было недостаточно, чтобы обогнать Фабию. Все-таки в стоке было 140 сил, да и вес у японца больше.

Шкода Фабия РС (Skoda Fabia RS)

Впрочем, RS-ка существенно проиграла Лансеру на старте: DSG слишком долго думает, и пока обороты не вырастут до 2500, машина фактически «не едет». Функции launch control на 7-ступенчатой DSG (в отличие от 6-ступенчатой) нет, поэтому заранее поднять обороты нельзя. А механической коробки в списке комплектаций, увы, нет.

Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС) Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС)

Второй соперник, Honda Accord 2,4 расставил точки над i. Проигрыш на старте не удалось компенсировать в дальнейшем, хотя переключения робота в спорт-режиме происходят молниеносно, и обороты двигателя трансмиссия кидает строго на пиковые значения. Подрулевые лепестки трогать просто бессмысленно: все равно момент переключения лучше не подгадаешь.

А что если стартовать с хода? Мы с Аккордом разогнались до 40 км/ч и резко рванули вперед по сигналу. Поскольку запас оборотов у меня был, мы довольно долго шли почти ноздря в ноздрю, но после 180 км/ч Шкода Фабия начала сдавать позиции, когда у Хонды был неплохой запас тяги.

Тест-драйв Шкода Фабия РС: резюме

Так в чем же, как говориться, прикол? В том, чтобы ездить наперегонки в городе – желательно с дилетантами в автоспорте. Нажал на педаль до отказа и знай себе держи руль покрепче – вот и вся гоночная наука, если у вас Fabia RS. Вы бы видели лица владельцев БМВ и Мерседесов, которые пытались задать жару маленькой зеленой козявке, но позорно оставались у нее в зеркалах заднего вида…
Воспринимать Skoda Fabia RS как более-менее серьезный агрегат даже для обычного стрит-рейса, я бы не стал.

Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС)

Повысить отдачу скромного по объему двигателя на десяток-полтора сил наверняка еще можно, но с упрямой роботизированной коробкой ничего не сделать. Инженеры сумели научить DSG быстро переключаться и не терять тягу на скорости. Но от хронического и непредсказуемого «тупняка» при резком нажатии на акселератор ее пока не вылечили. Это, кстати, досаждает не только во время скоростных заездов, но и в обычном городском потоке, когда надо быстро перестроиться или обогнать, пока есть место.

Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС) Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС)

Кроме того, я бы вообще поостерегся перетруждать 7-ступенчатый DSG. Даже в режиме спокойной езды его хватает на 150000 пробега (после чего заканчивается гарантия производителя), а уж постоянная эксплуатация «в хвост и в гриву» может окончиться капремонтом КПП уже чрез пару лет после покупки.

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100