Карта сайта

Машина от двух до пяти лет: покупать с рук или в салоне?

Сравнительно молодой автомобиль – весьма востребованный товар: значительно дешевле, чем новый, но еще не сильно потрепанный. Правда, даже за два года машину можно серьезно «укатать». Попробуем разобраться,

где надежнее можно приобрести «слегка бэушное» средство передвижения.

Доверяй, но проверяй

На первый взгляд, покупка машины с рук выглядит авантюрой. В каких переделках побывал автомобиль, как на нем ездили, часто ли его ломали?.. Этот вопрос – отнюдь не риторический, и ответ на него знают в квалифицированных сервисных центрах. Для определения толщины лакокрасочного слоя есть микрометр: он позволит понять, бывало ли авто в ДТП и какие элементы перекрашивали. Также опытный мастер может проверить и ходовую, и КПП, и двигатель… А подсоединение бортового компьютера машины к ноутбуку со специальным программным обеспечением покажет данные с датчиков и, более того, всю историю «ошибок» системы, что позволит понять, насколько часто авто ломалось.

Ремонт авто на дилерской СТО

Таким образом, любой автомобиль с пробегом (даже при наличии сервисной книжки) нужно везти на СТО для тотальной проверки, причем саму станцию должен выбирать покупатель. Правда, по негласному правилу, оплата диагностики тоже ложится на будущего владельца. Такой подход к сделке сразу дисциплинирует продавца. В случае если авто явно проблемное, он, скорее всего, просто откажется ехать с вами на СТО и постарается подыскать менее требовательного клиента.

Старайтесь иметь дело только с реальными владельцами машины и избегайте перекупщиков. Через посредников, как правило, «сливают» автомобили с плохим прошлым. Судите сами: вам-то захочется смотреть в глаза человеку, которому вы продаете машину, скажем, восстановленную после лобового столкновения? Вот и все нормальные люди, не привыкшие к обману, стараются продать машину «профессионалам», избавив себя от мук совести.

Посредника, даже если он скрывает свою роль в жизни машины, определить просто: достаточно попросить у него паспорт и сравнить его с данными владельца, обозначенными в ПТС. Если машина уже снята с учета, это плохой признак. По новым правилам для заключения сделки достаточно составить договор купли-продажи, а регистрационные действия вправе совершать новый владелец. Еще более подозрительно, если авто пытается продать человек, предъявляющий генеральную доверенность. В целом, если грамотно проверить техническое состояние машины, не стоит бояться брать автомобиль с рук.

Иллюзия солидности

Так может быть, лучше сэкономить время, деньги и нервы на проверках, и поехать в салон, где торгуют подержанными автомобилями и предлагают гарантию? Такое решение может показаться разумным: никаких разъездов по станциям техобслуживания, встреч с сомнительными людьми… Сделка совершается в стенах приличного автосалона, зачастую – под патронажем какого-нибудь официального дилера.

Ресепшн официального дилера

Нужно понимать: фактически, автосалоны, занимающиеся подержанными автомобилями – это те же частные перекупщики, только расширившие свой бизнес. «Официальная» торговля машинами с пробегом – это весьма высокодоходный бизнес, и без возможности заработать хотя бы 40-50 тысяч рублей торговцы вряд ли возьмутся покупать ту или иную машину. Прибыль торговца в салоне оплачивает, в первую очередь, покупатель. Причем аппетиты крупных компаний всегда больше, чем у мелких частников.

Покупка машины в салоне имеет два неоспоримых преимущества. Во-первых, дилерам свойственно внимание к клиенту. Вас усадят в кресло, нальют кофе, проведут по залу с хорошо отполированными автомобилями, внешне кажущимися безупречными, услужливо заглянут в глаза, предложат какие-нибудь бонусы вроде топливной карты или комплекта ковриков… Если для вас важен подход продавца к клиенту, автосалоны созданы для вас.

Во-вторых, там есть возможность приобретения машины в кредит без лишней беготни. Кредитные брокеры сидят, как правило, в том же помещении, где выставлены авто на продажу. Они смогут быстро оценить вашу платежеспособность и рассказать об условиях, предлагаемых банками. Вероятно, вам даже предоставят возможность выбрать между несколькими кредитными продуктами.

Однако на этом «плюсы» заканчиваются. Приятные девушки-секретари, менеджеры в белых рубашках и кофейные автоматы – это детали, призванные усыпить бдительность клиента и создать иллюзию надежности и солидности.

То, что автосалоны не принимают по программе trade-in (или без нее) проблемные автомобили – это миф, культивируемый ими же самими. Судите сами: у дилеров есть собственные ремонтные мощности: что называется, «не отходя от кассы», они могут починить (или привести в презентабельный вид) в машине все, от электрики до кузовных деталей. Было бы странно, если бы они не пользовались своими возможностями.

Я сам был свидетелем, когда мои знакомые покупали новый автомобиль и раздумывали, не продать ли без лишних хлопот свой четырехлетний Ford Fusion непосредственно дилеру. Автомобиль два раза побывал в авариях, и задние крылья с крышкой багажника были перекрашены. Оценщики дилера выявили дефекты микрометром и были готовы с удовольствием принять такую машину, скинув цену с 380 до 310 тыс. рублей. Был и другой случай: мой приятель, работавший менеджером по продажам в одном из салонов, восстановил у дилерских ремонтников свою «двенадцатую» после ДТП-«перевёртыша» и позже выставил на продажу там же.

Номинальная гарантия

Ремонт автомобиля на дилерском СТО

Таким образом, не стоит идеализировать «салонные» автомобили: среди них могут попасться машины, потребующие в будущем серьезного ремонта, несмотря на «проверку по 999 параметрам», «глубокую предпродажную подготовку» и другие блага, которые анонсируют торговцы. Самое интересное, что провести независимую техническую экспертизу и даже толком проехаться на машине, выставленной в салоне, вам, скорее всего, не дадут, ссылаясь на те самые многочисленные проверки, якобы проведенные в прошлом.

Вы возразите: так ведь «официалы» предоставляют гарантию на основные узлы, причем на несколько месяцев и без ограничения пробега! Наверняка ведь основные «косяки» машины выявятся сразу! Последнее утверждение – исключительно справедливое, но мало кому еще удавалось отремонтировать автомобиль за счет продавца. Гарантийные договоры составлены крайне хитро и чаще всего позволяют избежать дилерам ответственности даже в суде.

Загвоздка кроется в том, что «гарантия на КПП», к примеру, не распространяется на целый ряд ее составных частей: соединительных элементов, электрики и т.п. Дилерские «технические эксперты», разумеется, будут настаивать на том, что причиной выхода из строя стала неисправность именно «негарантийных» узлов или ненадлежащая эксплуатация покупателя. Разумеется, при помощи грамотного и опытного юриста вы сможете добиться компенсации материального и даже морального ущерба. Но сотрудники салона, будьте уверены, станут сопротивляться до конца: такая уж у них работа.

Остается порекомендовать читателям не пренебрегать возможностями всемирной паутины: в Интернете можно легко найти отзывы клиентов тех или иных салонов, а также сравнить цены на конкретные модели. Найти автомашину от двух до пяти можно - здесь.

Автомобили от двух до пяти и с гарантией один год от дилера можно подобрать по ссылке - "Авто с пробегом и гарантией"

Подготовил Андрей Чепелев

 

 Читайте также:
• Стоит ли покупать праворульные автомобили?
• Стоит ли покупать автомобили из Белоруссии?




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100