Lada Granta в Зеленом Аду

История о том, как обычная Лада Гранта в заводской комплектации покоряла Нюрбургинг, а до того проехала через пол-Европы по маршруту Санкт-Петербург-Вильнюс-Калининград-Берлин-Нюрбург.

Нюрбургринг-2014

Затруднюсь сказать, почему я решил поехать именно на Нюрбургринг: я не гонщик и все, что мне на тот момент было известно об этой трассе, так это то, что это самая сложная гоночная трасса в мире (не зря у нее такое прозвище - Зеленый Ад), и что в 1976 году там разбился Ники Лауда, трехкратный чемпион мира в Формуле-1. Однако я люблю дальние поездки, плюс ко всему очень давно хотел посмотреть Берлин, находящийся на пути к моей цели, плюс я никогда не слышал, чтобы кто-либо доезжал до Нюрбургринга из России на автомобиле марки Лада. А быть первым в чем-то - это ведь так интересно!

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014


Сказано-сделано. Я взял отпуск на две недели, составил подробный план поездки с датами, приблизительным временем переездов, расходами, итд, загнал машину в сервис, где проверил, что все работает нормально и ничто не помешает мне спокойно проехать 5000+ километров (именно столько занимает путь туда-обратно). Наконец, сделал медицинскую страховку, грин-карту, оклеил автомобиль спонсорскими логотипами и отправился в путь.

Нюрбургринг-2014

 
Ранним утром 2 апреля Ленобласть и трасса Е-95 встретили меня очень неожиданно - снегом и гололедом. Переобуваться не было времени, да и шипованная резина в Германии запрещена - ну и по треку ездить на ней было бы совсем кощунственным; потому я решил, что просто поеду очень аккуратно. Очень аккуратно пришлось ехать практически до Заплюсского района - вплоть до Луги относительно сухие участки дороги перемежались утрамбованным снегом и гололедом, где разгоняться более 60 км/ч на летней резине откровенно неприятно.

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014

Впрочем, как подумалось мне в один момент, лучше доехать медленно, но целиком, чем быстро, но по запчастям. В итоге, дорога до границы заняла у меня чуть больше времени, чем обычно. По дороге встретились военные в масках и с "калашниковыми", оцеплявшие какой-то участок леса. А еще, недалеко от этого места, я увидел знак, указывающий на отворотку в сторону поселка с замечательным названием "Смерди".

Нюрбургринг-2014

Озадаченный попытками связать эти два явления, я проехал Псков и свернул на платную дорогу в сторону Пыталово-Grebnewa, русско-латвийской границы. Дорога, хоть и платная (проезд по ней стоит 300 рублей), но крайне раздолбанная. Еще по ней встречается некоторое количество деревень-призраков, в которых совершенно не наблюдается никакой жизни, но так как они отмечены белыми табличками, то скоростное ограничение в них 60 км/ч, чем крайне любят пользоваться псковские ГАИшники, периодически устраивающие там засады. Я это знал, смотрел "в оба", и проехал данный участок без проблем - об единственной засаде меня предупредил встречный автомобиль, дважды мигнув дальним светом в лучших российских традициях.

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014

Российскую границу я прошел без проблем, а вот на Латвийской у меня спросили все возможные документы, а также заставили выбросить йогурты и бутерброды, которые я старательно готовил перед выездом - оказывается, ввоз молочных и мясных продуктов на территорию Латвии строго запрещен.

Нюрбургринг-2014

Латвийские дороги ничем не лучше русских - те же колдобины, колеи и рытвины, что и у нас. А еще, Латвия для меня примечательна тем, что я нигде не встречал большего количества стареньких Фольксваген Пассатов на единицу времени. Реально, самый популярный автомобиль в стране!

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014

Первый действительно крупный город, через который мне нужно было проехать - Даугавпилс. Тут необъяснимо чувствуется дух России в 90-е года. Здесь мне впервые пришлось включить роутер Comfortway, любезно предоставленный производителем - мост через реку Daugava ремонтируют, и найти обьезд без интернета и навигации оказалось не самой простой задачей. К счастью, интернет поймался мгновенно, и я в два счета пересчитал маршрут с учетом объезда.

Нюрбургринг-2014

  
Вообще, отправляться без интернета в подобное путешествие по Европе - не лучшая затея. На многих дорогах бывает ремонт, что-то где-то меняется, и на обычные карты не всегда можно положиться. Google Maps для iPhone отлично знает все повороты и переулки, но не работает без интернета. А российские операторы связи ломят такие бешеные цены за 1 мб трафика, что не хочется даже задумываться о пользовании их интернетом, кроме как в родном городе.

Нюрбургринг-2014

Так называемые "туристические" сим-карты, продающиеся у нас в салонах связи, предлагают неплохие тарифы на звонки из Европы, но с ценами на интернет - снова беда. В этом плане, Comfortway стал для меня открытием - интернет стоит от 2 до 4 рублей за мегабайт. И никакой абонентской платы! Можно пользоваться навигацией, читать почту, выкладывать фотки в Instagram - когда на ты на связи, чувствуешь себя очень спокойно и уверенно. Настоятельно рекомендую, в общем.

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014

Почти сразу после Даугавпилса Латвия заканчивается и начинается Литва. Между государствами - членами Евросоюза границы чисто символические: как правило, это щит с синим фоном, звездами ЕС и информацией о скоростным ограничениях в городе/на трассе для разных типов транспортных средств. В Литве дороги лучше, чем в Латвии, но очень много знаков, ограничивающих скорость, дорожных камер и полицейских на обочине.

Нюрбургринг-2014

А штрафы за превышение в Европе достаточно высоки. Потому, если вы торопитесь, можно попробовать найти "спонсора". "Спонсор" - это местный автомобиль, едущий с комфортной для вас скоростью. Просто пристройтесь за ним - местные водители, как правило, знают, где стоят камеры, где могут быть патрули, да и где просто стоит ехать аккуратнее, и ваш путь пройдет быстро и без проблем.

Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014
Нюрбургринг-2014 Нюрбургринг-2014

Вильнюс - замечательный город. Много старинной архитектуры, много узкий мощеных камнем улочек. Очень много молодежи, и крайне низкие цены на всё. Сходить в клуб, бар, или просто закупиться продуктами стоит намного дешевле, чем в Питере. У меня здесь живет и учится подруга, потому я провел тут три дня. Ну и, конечно же, не упустил возможности проехаться по улицам города и сфотографировать машинку на фоне живописных Вильнюсских пейзажей и достопримечательностей.

Нюрбургринг-2014

  
Рано утром я выдвинулся в Берлин. Я решил сэкономить и поехал через Калининград, чтобы заправиться тамошним бензином - ведь в Европе бензин стоит в 2, а то и более раз дороже, чем в России. На границах можно встретить очень много "бензовозов" - это обычные легковушки с европейскими номерами: местные жители оформляют себе визы и ездят в Россию только для того, чтобы залить бак и канистру, после чего вернуться обратно.

Нюрбургринг-2014

Лада Гранта на Нюрбургринг-2014 Лада Гранта на Нюрбургринг-2014 Лада Гранта на Нюрбургринг-2014

Я решил заехать в сам Калининград - мне приходилось бывать здесь, будучи еще ребенком, лет 20 назад. Смутно вспоминаю, что ходил в Калининградский зоопарк, и решил проехать мимо него. Тут же узнал ворота с фигурками животных на колоннах слева и справа от входа - за годы так ничего и не изменилось! В целом, Калининград произвел хорошее впечатление. Мне он почему-то напомнил нечто среднее между Мурманском и Красноярском. Поностальгировал немножко и поехал дальше.

Лада Гранта на Нюрбургринг-2014

На польской границе пограничник меня отчитал за то, что я проехал куда-то там без его сигнала, пригрозил штрафом в 200 евро, но увидел мои честные глаза и смягчился. Поляки почему-то довольно долго копались с моими документами, но, в конечном итоге, пропустили без каких-либо проблем.

Польшу я проехал практичеси без остановок - разве что на заправках, для посещения санузла и перекуса. Первая половина дороги шла через извилистые проселочные дороги, а потом я выехал на платные скоростные трассы. Проезд по А1 стоит 10 евро, зато в наличии минимум три полосы и отличный асфальт. Здесь я впервые за время эксплуатации своей Гранты превысил планку скорости в 180 км/ч, разогнавшись почти до 190. Но среднюю скорость поддерживал в районе 170 - все-таки, резина "Кама Евро" не очень предназначена для подобных скоростей, да и за двигатель у меня были некоторые опасения.

Лада Гранта на Нюрбургринг-2014

Перед Германией я понял, что сильно устал. Заехал на заправку Orlen, где залил бак и канистру бензина (в Польше он дешевле, чем у немцев), припарковался и поспал в машине минут 40. После чего пересек мост через реку Odra и оказался на территории Германии.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Автобаны - это очень круто. Качество асфальта здесь местами, как на нашем КАДе, местами лучше, но во многих местах отсутствует ограничение скорости. Здесь я положил стрелку спидометра на 180 и не отпускал ее ниже в течение нескольких часов. Ближе к Берлину я проехал через несколько длинных тоннелей. Была ночь, и происходящее напоминало картины из фильма Tron - вокруг темнота, и мимо с бешеной скоростью проносятся огоньки потолочного освещения тоннеля.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Наконец, я вьехал в Берлин, нашел свою гостиницу, припарковал автомобиль на внутренней стоянке, заселился в номер и тут же вырубился - долгий переезд дал о себе знать.

В моих планах было прокатиться по Берлину на машине, сфоткать ее с местными достопримечательностями. Однако, несколько лет назад, в крупных городах Германии ввели так называемые "umwelt zone" - экологические зоны, для перемещения по которым любому автомобилю нужна специальная наклейка на лобовое стекло, которые выдают в специальных сервисных центрах - которые, разумеется, не работают ночью или в выходные дни. Был выходной день, наклейку получить у меня не было возможности, штраф за ее отсутствие (около 40 евро) платить не хотелось, потому я оставил машину на парковке и отправился в пешую прогулку по городу.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Дойдя до Бранденбургских ворот и Рейхстага, я познакомился с Ави, преподавателем театрального искусства из г. Хаифа, Израиль. Ави оказался интересным человеком и знатоком истории и искусства, легко уделав меня, в частности, по знанию русской литературной классики. Мы посетили с ним мемориал жертвам Холокоста, где пофоткали друг друга на фоне огромного поля кубических камней разной высоты, а также поднялись на крышу Рейхстага. Надо сказать, охрана на входе в Рейхстаг очень серьезная - металлодетекторы, тотальный досмотр. Сам Рейхстаг внутри и обзорная башня на его крыше крайне "хай-течны" - все выполнено из стекла и металла. С крыши открывается потрясающий вид на Берлин и Рейн.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Попрощавшись с Ави, я отправился гулять по Берлину дальше. Ночной Берлин выглядит просто сказочно! Чистые улицы, тандем старинных домов и современной архитектуры, доброжелательные люди - во многом он напомнил мне Питер, и я понял, что обязательно приеду сюда еще раз, на более продолжительный срок.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Берлинское метро - отдельная история. Оно больше, к примеру, Московского метро раза в 3-4. Есть три типа поездов - U-Bahn (подземные, типа нашего метро), S-Bahn (надземные, типа "легкого метро" в Москве), а также просто Bahn (что это, я так и не понял, т.к. мне не пришлось на нем поездить). Все это сплетено в очень сложные и неоднозначные развязки, и добраться до гостиницы оказалось для меня весьма не тривиальной задачей. Если бы не помощь и подсказки прохожих, в отель бы я попал разве что к утру!

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

На следующий день я выдвинулся из Берлина в сторону Нюрбурга. По пути я все-таки заехал в сервисный центр TUV, где сделал себе наклейку, дающую право на вьезд в экологические зоны. Для этого нужен лишь техпаспорт на автомобиль и 5,5 евро.

Затем опять автобаны! Ближе к Нюрбургу автобаны сменились обычными двухполосными шоссе. И вот он, заветный указатель перед поворотом с надписью "Nurburgring"! Еще около 20 километров - и взгляду открылся участок трассы, где за забором с бешеной скоростью проносились спортивные автомобили. Проехав мимо огромного комплекса с информационным центром, магазинами и трибунами, я свернул на дорогу, ведущую к отелю Fuchsröhre, где у меня был забронирован номер.

Прибыл в отель, я обнаружил, что потерял свою кредитную карту, на которой у меня были все деньги на поездку, бензин, гостиницы, итд. Я перерыл весь автомобиль, все свои сумки чемоданы, но безуспешно. Однако хозяйка гостиницы, Микаэлла, вошла в мое положение и помогла мне обналичить часть денег, благо у нее были данные моей карты от бронирования. Если бы не она, не знаю, что бы я вообще делал - оказаться в чужой стране без каких-либо денег - не самый лучший вариант развития событий. Однако, так или иначе, за поисками решений день был упущен.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Вечером в гостиницу заселились двое немцев, приехавших с юга Германии на Toyota GT 86 с целью покататься на ринге. Я рассказал им свою историю, описал путь, проделанный мной, и мы вместе отправились ужинать в местный ресторан. Армин, один их них, заплатил за весь ужин и категорически отказался брать с меня денег, мотивировав это тем, что "мне нравится то, чем ты занимаешься". По возвращению в отель, мы пили 20летний виски из частной шотландской винокурни, Армин рассказывал историю и технологии производства шотландского виски и про свою Тойоту. Пожалуй, это был лучший вечер за всю поездку!

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Утром я отправился на экскурсию по комплексу Нюрбургринга. Он был практически пуст - будний день, никаких мероприятий. Купил сувениров, заправил автомобиль, посидел в салоне Ниссана в новом Nissan GT-R. Все в нем прекрасно, кроме цены - 96 000 евро. Вернулся в отель, выгрузил из машины все лишнее, установил камеры и отправился на Нордшляйфе.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

К несчастью, весь день шел дождь, и трасса была мокрой. Удивительно, но маршалы на вьезде ничего не сказали про установленные у меня в автомобиле камеры GoPro (хотя, по правилам, видеосьемка в туристические дни на треке строго запрещена). Первый круг я проехал медленно и чинно, изучая трассу и ее повороты. На втором решил немножко разогнаться, но усилившийся дождь дал о себе знать - на одном из поворотов Гранту закрутило; я развернулся на 180 градусов, чудом не задев забор.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Дальнейшая езда тоже не удалась - передо мной крепко разбились две машины, и маршалы ограничили скорость движения по трассе. Дождь усиливался, и я решил, что остаться без автомобиля для меня совсем не вариант, закончил второй круг и отправился в отель. В конце концов, у меня не было задачи поставить рекорд круга - я прикоснулся к легенде и остался этим крайне доволен!

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Кстати, я подготовил небольшую видеонарезку на тему моих катаний по Нордшляйфе под пафосную музыку Ханса Циммера - посмотреть ее можно здесь.

       
Я вернулся в отель, поужинал с новыми гостями отеля - британцами, приехавшими на ринг на мотоциклах, и поиграл с ними в Gran Turismo на Playstation 3 (угадайте, по какой трассе мы катались?). Ко мне подошла Микаэлла и сказала, что мои друзья на Toyota GT пару минут назад разбились на трассе. Оказалось, что ничего страшного, разбит лишь бампер, и они уже ждут эвакуатор. Пожелал им счастливой дороги и отправился спать.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Обратный путь прошел почти без приключений - разве что, почти всю дорогу дождь лил, как из ведра! Где-то на подъездах к Берлину, ко мне на хвост пристроился десятилетний мерседес и начал судорожно бибикать и мигать фарами, прося остановиться. Я остановился, и ко мне подбежал мужик лет 50, кавказской внешности; стал говорить, что он потерял все деньги и начал предлагать свои якобы золотые перстни за какие-нибудь деньги от меня. Я сказал ему, что в России у нас есть такие же разводилы, и чтобы он искал дураков в каком-нибудь другом месте. Мужик обиделся и уехал.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014 Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

Границы Польши и Литвы я прошел без проблем - лишь на подъездах к Вильнюсу я понял, что еду уже почти сутки и очень сильно устал. Традиционный час сна на заправке, час езды до Вильнюса - и долгожданная гостиница. Сон, еще день в Вильнюсе, сон, дорога - и вот я дома, в родном Питере.

Если вы когда-нибудь решитесь повторить мое путешествие - берите с собой не только карточку, но и наличные евро, ведь случиться может всякое.

Лада Гранта на Нюрбургринге 2014

В Калининградской области не заправляйтесь нигде, кроме Лукойла и Сургутнефтегаза - об этом твердят абсолютно все местные жители.

 
И отведите на Берлин и Нюрбургринг больше, чем один день - оно того действительно стоит!


Анатолий Рубцов,
г. Санкт-Петербург, 2014


14.04.14
Поделиться в:

  [ назад в новости ]

www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100