Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Ford / Focus III - провокатор хулиганства
  Карта сайта

Focus III - провокатор хулиганства

Форд Фокус тест-драйв

Помните? Еще совсем недавно словосочетание Ford Focus было этаким синонимом отсутствия индивидуальности и ориентации на вкусы большинства.

 

Эти автомобили брали только-только вставшие на ноги менеджеры среднего звена, отцы семейств и даже пенсионеры. Настоящие любители выделиться, выбирая относительно недорогую машину С-класса, останавливались на Honda Civic, Mazda 3, Citroen C4 или, на худой конец, Opel Astra. Создатели Ford Focus III явно хотели избавить автомобиль от амплуа "рабочей лошадки" и побороться с конкурентами за сердца молодых и взыскательных покупателей.

 

Достоинства Недостатки
>Отличная управляемость
>Хорошая динамика
>Приемлемая шумоизоляция
>Непрактичный салон
>Маленький багажник
>Жестковатая подвеска

 

Мечта пижона

 

Конечно, во внешнем виде машины каких-то откровенных новаций нет. Focus похож на старшего брата Fiesta - первой модели с "кинетическим дизайном", дебютировавшей в 2008 году. Родство чувствуется и в фарах, и в фонарях, и в линиях кузова... Наверное, самая колоритная деталь Focus III - это «агрессивный» передний воздухозаборник. Трапецию разрезают массивные «ребра», образуя треугольники  - это решение, с одной стороны, подчеркивает родство с предыдущим поколением и помогает сформировать собственный стиль машины.

 

В отличие от своего прямого конкурента Citroen C4, оформление салона совершенно не располагает к релаксации. Передняя панель сложной формы стала громоздкой и массивной – от этого у водителя и переднего пассажира создается ощущение тесноты, хотя места при этом вроде бы хватает. Совершенно не понравились материалы отделки, а именно – глянцевый пластик на центральной консоли и дверях. Его нужно будет регулярно протирать, потому что любое прикосновение пальцев оставляет на нем неэстетичные следы.

 

Тест-драйв Ford Focus III Тест-драйв Ford Focus III

 

Но ведь, как мы уже выяснили, Ford Focus III – это автомобиль для молодых пижонов, следящих за имиджем. Им, наверное, вычурный дизайн салона должен придтись по вкусу. Изюминка автомобиля в комплектации Titanium, который и достался мне на тест – это обилие светодиодных фонариков: на потолке, между сиденьями, даже в дверных ручках! Тем, кто в молодости украшал ими свою «шестерку» или «девятку», обязательно понравится. Ну а консерваторам остается посоветовать присмотреться к более дешевым версиям Focus, где фонарики в комплектацию не входят.

 

Несмотря на специфический дизайн интерьера, с эргономикой у автомобиля все в порядке. Посадка в кресле удобная, хотя при его настройке досаждает неудобный регулятор наклона спинки в форме «крутилки». На своем месте находится буквально все: удобный и ничего не задевающий рычаг «ручника», кнопки подогрева сидений, подстаканники, климатическая установка, управление магнитолой… Придраться к чему-то довольно сложно. Единственный критический недостаток – очень скромный для автомобиля С-класса багажник объемом всего 270 литров. Случись отправиться на этой машине на дачу или в дальнее путешествие, багажа с собой придется брать минимум.

 

Потенциальный нарушитель

 

Что ж, попробуем машину в действии… В дорогой комплектации мотор запускается кнопкой. Этой «фишкой», конечно, сейчас никого уже не удивишь, но пользоваться ей все равно довольно забавно. В движении Focus полностью гармонирует со своим внешним видом и интерьером. Даже с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. ускорение получается динамичным. Интересно, как же себя ведет версия с 2-литровым 150-сильным мотором?

 

Тест-драйв Ford Focus III Тест-драйв Ford Focus III Тест-драйв Ford Focus III

 

Впрочем, главное достоинство – это почти идеальная для такого класса устойчивость на дороге. Орудуя «легким» и «острым» рулем, можно ввинчиваться в повороты, почти не сбавляя скорость, и устраивать захватывающий «слалом» на трассе. Автомобиль при этом не рыскает и не пугает кренами. Нет, на Focus просто невозможно ездить аккуратно и по правилам – машина прямо-таки провоцирует на хулиганство. А как дело обстоит с комфортом? По шуму претензий нет: мотор не раздражает завываниями и только на высоких оборотах ненавязчиво напоминает о себе из-под капота. Зато подвески показались жестковатыми – носиться поперек рельс и по откровенно плохим дорогам на Focus я бы не советовал.

 

Вдоволь накатавшись, ищу место для парковки. Хороший повод протестировать в действии систему помощи при парковке. Действительно, соответствующая клавиша активирует сенсоры на углах машины, и они сканируют пространство справа и слева, подыскивая подходящую нишу между припаркованными авто. Найдя место, система также поможет влезть туда, самостоятельно приводя руль в движение электроусилителем. Водителю остается только включить заднюю передачу и аккуратно давить на акселератор. Впрочем, «автопарковщиком» имеет смысл пользоваться только тогда, когда у вас плохо с ощущением габаритов. Компьютеру не под силу запихнуть Focus в совсем уж узкое пространство, поэтому при наличии хороших навыков проще действовать самому. Тем более что в машине есть и парк-троник – он интуитивно понятно отображает расстояния до объектов со всех сторон.

 

Тест-драйв Ford Focus III Тест-драйв Ford Focus III Тест-драйв Ford Focus III

 

Настала пора прощаться и отдавать автомобиль обратно в «Форд Центр Максимум» на улице Руставели, 53. Менеджеры в салоне подтвердили мои предположения относительно аудитории. Действительно, старшее поколение Focus практически перестал интересовать, зато на тест-драйвы зачастила молодежь. Уверен, что эта машина «с перчинкой» их не разочарует. Непонятным остается один лишь момент: почему «фордовцы» не стали выпускать Focus в популярном у «горячих парней» кузове трехдверный хэтчбек. Даже «заряженная» версия Focus ST, которую пока не вывели на наш рынок, будет пятидверной. Очевидно, на создании трехдверной модели решили сэкономить: как-никак Focus III – это одно из первых пост-кризисных детищ Ford.
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100