Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Kia / Тест-драйв нового Kia Ceed 2012: ограненный камень
  Карта сайта

Тест-драйв нового Kia Ceed 2012 (Новый Киа Сид 2012 - тест-драйв)

Предыдущий Киа Сид 2007 года стала едва ли не первым корейским автомобилем европейского уровня качества. Новое поколение обещает и вовсе переплюнуть конкурентов из Старого света. Так что тест-драйв Kia Ceed я начинал с хорошим предчувствием, несмотря на ливень.

Внешность, фото нового Киа Сид 2012

Новый Киа Сид 2012

Думаю, что весьма странно скрывать родственные связи Киа Сид с Hyundai i30, который мы тестировали совсем недавно. Со стороны, впрочем, сходство заметно не то чтобы очень сильно. Kia Ceed весьма далек от дизайна в стиле «струящихся линий». Хотя если поставить его в ряд с другими Киа, будет заметно, что Сид – все-таки более обтекаемый, чем тот же Rio или Optima. Принадлежность к корейскому бренду в автомобиле с головой выдают яркие «фамильные черты» и прежде всего – решетка радиатора в стиле «тигриный нос».

Kia Ceed 2012 Киа Сид 2012 Киа Сид 2012

Спереди, благодаря характерным изгибам переднего бампера, Киа Сид напоминает ограненный камень – слегка угловатый, но сглаженный и отполированный заботливыми руками мастера-ювелира. Присмотритесь: даже противотуманная фара Kia Ceed сделана в форме закругленного пятиугольника. Когда заходишь сзади, это ощущение пропадает - по краям кормы идет «складка», которая начинается на крыльях и эффектно закругляется на фонарях. Что ж, находка интересная. Я бы не назвал дизайн Kia Ceed эксклюзивным, но заурядно-скучным мне он тоже не кажется. Просто еще одна достойная работа под руководством шеф-дизайнера Киа Петера Шрейера.

Новый Kia Ceed 2012 - салон, фото

Салон Киа Сид

Новый Kia Ceed будучи хетчем гольф-класса, в модельном ряду корейской компании стоит между Rio и Optima. Вот и передняя панель в салоне – это как ступень эволюции, которой не хватало для составления полной картины развития оформления от младшей модели к старшей. Kia Optima мы тестировали зимой, и тогда больше всего в интерьере мне понравилась эта самая панель, развернутая к водителю в духе шведской марки SAAB.  В Киа Рио, проходившем тест-драйв Бибика.Ру прошлой осенью, компоновка была иная, но очертания приборов – похожими. В Kia Ceed получилось нечто среднее – центральная консоль с огромным экраном мультимедийной системы уже выпирает, но к водителю повернута едва заметно. Лично мне субъективно такой дизайн очень нравится – пожалуй, даже больше, чем современный японский, немецкий и французский.

Дверь Kia Ceed Приборная панель Киа Сид Дверь Киа Сид 2012

Отделочные материалы в Киа Сид, напротив, слегка разочаровали. Пластик, который покрывает основную часть панели, хоть и мягок, но со стороны выглядит не очень привлекательно. Глянцевая пластмасса, которой обшита центральная консоль, смотрится наряднее, но быстро теряет свой лоск под воздействием пыли и пальцев. Придется накупить влажных салфеток и привыкнуть к их каждодневному использованию!

Кресла у Kia Ceed начинают нравиться еще до того, как садишься в одно из них. Комбинированная обивка из темной и светлой ткани с кожаными вставками выглядит очень нарядно и притом сдержанно. Похожего плана кресла у Volkswagen Jetta последнего поколения… Кто бы мог предположить еще пять лет назад, что такое сравнение «корейца» и «немца» будет возможно? Все-таки стоит признать: Kia сделала большой рывок вперед в плане качества и технологий.

Сиденья Киа Сид 2012 Кресло Kia Ceed 2012 Сиденья Киа Сид 2012

Вообще к оформлению салона здесь явно подошли комплексно: передняя дверь Kia Ceed, к примеру, отделана, в тон сиденьям, приятной на ощупь белой кожей. Жаль только, что руку в пути не положить на ручку двери – непременно угодишь локтем на кнопки управления стеклоподъемниками.

Но это, в конце концов, не так важно. Важно то, что даже в самой дорогой комплектации Kia Ceed Premium, которая стоит 959 тысяч рублей, нет электрических регулировок кресла! Спинку наклонять приходится тугой шайбой, а двигать сиденье вперед-назад - с помощью металлической скобы под подушкой.

Киа Сид - салон Салон KIa Ceed 2012 Салон Киа Сид 2012 Поясничный подпор на Киа Сид 2012

Конечно, для автомобилей С-класса опцию электрических регулировок кресла сложно назвать привычной. Я бы вообще не удивился бы ее отсутствию к Киа Сид, если бы не два обстоятельства. Во-первых, электрорегулировка кресел доступна на соплатформеннике Kia Ceed 2012 года – Hyundai i30. Во-вторых, в версии Kia Ceed Premium у кресел все-таки есть один электропривод. Но почему-то он касается только поясничного подпора. С чем связана такая избирательность подхода, можно только догадываться.

Панорамная крыша нового Киа Сид 2012

Панорамная крыша Киа Сид Панорамная крыша Киа Сид Панорамная крыша Kia Ceed

Эта сложная конструкция из стекла, пластика, металла и резины, по всей видимости, наиболее дорогая штукапакете опций Premium, который удорожает Kia Ceed сразу на 120 тысяч рублей. Блок управления этим чудом техники расположен у зеркала заднего вида, и я, признаться, в нем слегка запутался, потому что некоторые кнопки дублируют функции друг друга. Сначала в недра салона скатывается матерчатая шторка, открывая вид на небо… Потом можно сдвинуть и переднюю секцию крыши. Отмечу, что конструкторы позаботились о том, чтобы в салон не залетали мухи – открытое пространство защищает маленькая сеточка. Эх, провести бы тест-драйв Kia Ceed с ветерком! Но в день поездки, как назло, лил дождь…

Новый Киа Сид 2012 - багажник

Багажника Киа Сид Багажник Киа Сид Докатка Kia Ceed

Удивительно, но багажник Киа Сид нельзя открыть кнопкой из салона – только с брелока. Если вы, конечно, не хотите пачкать руку о вечно забрызганную грязью кнопочку на самой кромке крышки. Внутри – 380 литров пространства, фальшпол, тощая докатка (если уж равняться на Европу, то и в недостатках тоже!) и органайзер для инструментов. Пол, кстати, можно очень удобно подвесить на петле и спокойно найти все, что нужно в органайзере. Зато если задумаете вынимать запаску, то органайзер придется вытащить вместе с ней – он весьма громоздкий. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, а вот лючка для длинномеров в багажнике Kia Ceed не нашлось.

Органы управления нового Киа Сид 2012

Интерфейс нового Kia Ceed продуман до мелочей. Взять хотя бы руль – на первый взгляд, он чрезмерно перегружен кнопками и рыжажками. Тут управление и магнитолой, и мобильником (его можно подключить к системе громкой связи через Bluetooth), и регулировка электроусилителя руля… И все это не считая традиционных рычажков для дворников и фар с поворотниками, а также подрулевых лепестков трансмиссии! Но вот что удивительно: руки в Киа Сид ничего не цепляют даже при активной рулежке, а пальцы вскоре привыкают, куда нужно ткнуть при необходимости. Вот что значит эргономика! Не будем сейчас называть конкретных моделей, но есть такие автомобили, где простой клаксон расположен так, что его все время задеваешь, стоит неудачно перехватить руль…

Руль Киа Сид 2012 Руль Kia Ceed 2012 Руль Киа Сид 2012
Магнитола Kia Ceed 2012 Климат-контроль Киа Сид 2012 Навигация Kia Ceed 2012

Отдельного упоминания заслуживает магнитола Kia Ceed. Ее дисплей одновременно служит и экраном навигационной системы. Туда же выводится и показания камеры заднего вида. Впрочем, о последнем – чуть позже. За систему настройки радио конструкторам Киа Сид 2012 хочется сказать отдельное человеческое спасибо – частоту можно искать не только автоматически, но и с помощью стилизованной под аналоговое радио круглой ручки. Когда часто бываешь в местах, где радио ловит плохо, начинаешь особенно ценить такую опцию.

К работе навигатора нового Kia Ceed претензий особых нет. Он довольно быстро находит автомобиль по спутникам и когда задаешь финальную точку, прокладывает аж три разных маршрута на выбор, указывая и расстояние. Главный же минус всех штатных навигационных систем – это невозможность отслеживать пробки, и Киа Сид этого недостатка не лишен.

Система Smart Key на новом Kia Ceed 2012

Новый Киа Сид 2012 Система Smart Key на Kia Ceed Новый Kia Ceed 2012

Система Smart Key, которая доступна в дорогих комплектациях Prestige и Premium, позволяет вообще не вынимать ключ из кармана. Подходишь к новенькому Киа Сид, а датчики улавливают близость ключа, и автомобиль подмигивает его обладателю поворотниками и «расправляет» зеркала заднего вида. Правда, чтобы попасть в салон, надо нажать на кнопочку на дверной ручке. Садишься внутрь – и тут же слышишь приятную приветственную мелодию, еще не успев ни к чему прикоснуться. Двигатель Kia Ceed можно пустить с кнопки и ей же – заглушить. Smart Key – это не только дорогая игрушка, но еще и весьма функциональная вещь. Когда забираешь из машины много вещей, нащупывать, чертыхаясь, в кармане ключи – занятие не из приятных. Нажать на кнопку куда проще. Ну и чисто эмоциональный фактор списывать со счетов я бы не стал. Любому человеку нравится, когда к нему кто-то приветлив – даже если это бездушная машина.

Новый Kia Ceed 2012 - езда

Двигатель тестового Kia Ceed, выдавая по паспорту 129 л.с. при объеме 1,6 литра, является топовым в линейке. Его ставят практически на все новые Киа Сид, за исключением самой дешевой версии Classic, оснащенной 1,4-литровым 100-сильным мотором. К сожалению, особой прыти от автомобиля добиться не получилось - на резкое нажатие педали машина реагирует довольно вяло. Возможно, флегматичность связана с тем, что авто еще не прошло обкатку, но мне кажется, что новый Киа Сид 2012 года, по задумке маркетологов, и не должен быть слишком «спортивным». Стремясь к европейским стандартам, корейцы решили для начала сделать свои автомобили комфортными и безопасными. Что же, подождем следующего поколения модели и, возможно, более мощных и отзывчивых моторов.

Киа Сид 2012 Двигатель Kia Ceed Kia Ceed New 2012

Тест-драйв Киа Сид я проводил в дождливый день, и проезжая туда-сюда по лужам, я понял, что над шумоизоляцией арок корейцам еще можно поработать. Подвеска при этом достаточно подробно передает в салон рельеф дороги, а шины смачно шлепают по небольшим ямам на асфальте… В общем, далеко от города на новом Киа Сид выезжать не стал, особенно туда, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Если неохота трястись на ямах, их можно попытаться объехать. И в этой дисциплине Kia Ceed может преуспеть значительно лучше. Реакции на руль точны и остры – можно проводить резкие переставки даже на большой скорости.

Усилие на руле можно регулировать при помощи системы Flex Steer – соответствующая кнопочка расположена непосредственно на рулевом колесе. В режиме Comfort баранка легко крутится одним пальцем, переход в Normal делает это занятие менее приятным, а в режиме Sport усилие становится примерно таким же, как на моем Renault Logan… Очевидно, что на большой скорости  «тяжелым» рулем удерживать автомобиль на траектории удобнее. А вот что лучше – адаптивный ГУР, который ослабевает с ростом скорости, или вот такая система Flex Steer на новом Киа Сид – вопрос посложнее. С одной стороны, переключать кнопочки и тут же чувствовать эффект – это интересно. С другой стороны, со временем эта игра может и надоесть.

Система автоматической парковки SPAS но новом Киа Сид 2012

Kia Ceed 2012 Камера заднего вида Киа Сид Камера заднего вида Киа Сид 2012

Ну что же, пора прощаться с новинкой… Паркуемся неподалеку от автосалона. С системой автоматичсекой парковки SPAS у меня дружба, к сожалению, не сложилась. Почему-то Киа Сид 2012, считывая показания со всех своих 10 сенсоров, упорно не хотел воспринимать дырку между двумя соседними машинами шириной в полтора корпуса пригодным для стоянки местом. Интересно, а где в наше время можно в городе найти еще более просторное место? А вот камера заднего вида мне понравилась. Она расположена на крышки багажника и смотрит аккурат на задний бампер. Даже будучи изрядно забрызганной грязью, она дает неплохую картинку и с ее помощью я смог бы поставить новый Kia Ceed буквально вплотную к стоящему сзади автомобилю. Если это, конечно, было бы нужно.

За предоставленный на тест-драйв новый Kia Ceed благодарим официального дилера Kia ПЛТ Автоцентр Купчино

Технические характеристики нового Kia Ceed 2012

ДВИГАТЕЛЬ

Тип топлива

бензиновый

Тип двигателя

1.4 DOHC CVVT

1.6 DOHC CVVT

Кол-во/расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, см3

1396

1591

Количество клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

100 (5500)

129 (6300)

Максимальный крутящий
момент, Н•м (об./мин.)

137 (4200)

157 (4850)

Требования к топливу

бензин RON95

Объём топливного бака, л

53

ТРАНСМИССИЯ

Тип трансмиссии

AT

Количество передач

6

КУЗОВ

Тип кузова

5-ти дверный хетчбэк

Количество дверей/мест

5/5

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4310/1780/1470

Колесная база, мм

2650

Колея (передняя, задняя), мм

1549-1563/1557-1571

Дорожный просвет, мм

150

Объём багажника, л (VDA)

380

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон 0-100 км/ч, c

12,8

10,5

11,5

Максимальная скорость, км/ч

182

195

192

Тормозной путь 100-0 км/ч, м

36,5

Расход в городе, л/100км

8,1

8,6

9,5

Расход по трассе, л/100км

4,9

5,1

5,2

Смешанный расход, л/100км

6,1

6,4

6,8

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза (передние/задние)

дисковые, вентилируемые/дисковые, с электронным стояночным тормозом

Снаряженная масса (мин/макс), кг

1258/1382

1263/1387

1296/1416

Новый Киа Сид 2012 - цены и комплектации

Объем двигателя (л)
1,4
1,6
Тип двигателя
бензиновый
Мощность двигателя (л.с.)
100
129
Тип трансмиссии
6MT
6AT
Тип привода
передний
Максимальная скорость (км/ч)
182
195
192
Разгон 0-100 км/час, с
12,8
10,5
11,5
Расход топлива комбинированный (л/100 км)
6,1
6,4
6,8
Название комплектации
Classic
Comfort
Luxe
Prestige
Premium
Код модели
A2S6D1617
A2S6D2617
A2S6D261F
A2S6D261F
OCN
D018
D049
G468
G469
G595
G471
Максимальная розничная цена
599 900
649 900
679 900
719 900
759 900
839 900
959 900

Новый Kia Ceed стоит у дилеров от 599 900 рублей за версию Classic со 100-сильным 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, в более дорогих комплектациях этот двигатель будет недоступен. Список опций, доступных для самого дешевого Киа Сид 2012 года, достаточно длинный. В базе есть кондиционер, АБС, фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и электростеклоподъемник передних стекол.

Доплатив 50 тысяч (до 649 900 рублей), можно купить Kia Ceed с более мощным 1,6-литровым двигателем мощностью 129 л.с. в той же комплектации Classic. В дополнение покупатель получит еще и 16-дюймовые стальные диски (вместо 15-дюймовых).

Новый Киа Сид с тем же силовым агрегатом, но в комплектации Comfort отличается от версии Classic целым рядом мелких, но приятных дополнений: наличием противотуманных фар, кожаной отделки руля и рычага КПП, дополнительного электроотопителя, подогрева сидений и баранки, задними электроприводами стекол и регулировки усилия на руле. Все это (плюс еще ряд менее значительных опций) обойдется в 30 тысяч рублей – Kia Ceed 2012 Comfort стоит от 679 тысяч.

Самый дешевый Kia Ceed с «автоматом» стоит 719 000 рублей. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия удорожает ваш Киа Сид в исполнении Comfort сразу на 40 тысяч.

Более мощных моторов или более совершенных КПП в линейке Kia Ceed нет – более дорогие версии отличаются лишь опциями. Новый Киа Сид в версии Luxe, который на 40 тысяч рублей дороже Comfort, оснащен литыми 16-дюймовыми дисками, двухзонным климат-контролем с ионизатором Clean Air, подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, а также датчиками света и дождя.

Пакет опций, который предлагается за доплату 80 тысяч рублей (комплектация Prestige), ориентирован, прежде всего, на безопасность. С этим пакетом новый Kia Ceed 2012 года получает систему курсовой устойчивости ESC, систему помощи при экстренном торможении BAS, интегрированную систему активного управления VSM (она позволяет удержать автомобиль, который движется разными колесами по разному покрытию), а также систему помощи при трогании на подъеме HAC. Помимо этого у Kia Ceed Prestige есть светодиодные дневные ходовые огни, поворотники и задние фонари, парктроник, электронная панель приборов Supervision и кнпоку пуска двигателя с интеллектуальным ключом, который можно не доставать из кармана. И все это, напомню, за 839 000 рублей.

На самый «навороченный» новый Киа Сид 2012 цена начинается от отметки 959 000 рублей, а топовая версия называется Premium. Именно ее обычно дают дилеры желающим пройти тест-драйв Kia Ceed. Что же можно получить взамен за 120 тысяч рублей (именно настолько Premium дороже Prestige)? Самая, наверное, лакомая опция топового Киа Сид – это панорамная крыша с люком. Помимо этого, производитель предлагает штатный навигатор на русском языке, ксеноновые фары с омывателем, глубокую тонировку задних стекол, регулируемый поясничный подпор и, почему-то, пепельницу. Видимо, здесь содержится намек на то, что курение, учитывая затраты на сигареты и будущие затраты на лечение – удовольствие дорогое.

Где купить новый Киа Сид 2012?

Продажа Kia Ceed в России стартовала 1 июля 2012 года. Купить Киа Сид можно пока лишь в кузове пятидверный хетчбек. Универсал Kia Ceed SW дебютировал на Женевском автосалоне вместе с хетчем Kia Ceed, и поступит в продажу осенью 2012 года. Трехдверный хетч Kia Pro_Ceed покажут публике на Парижском мотор-шоу осенью, а на рынок новинка выйдет лишь в 2013 году. Хетчбеки Киа Сид у большинства дилеров есть в наличии. Выбрать дилера для покупки можно с помощью справочника на Bibika.ru:

Официальные дилеры Kia в Санкт-Петербурге: ПЛТ Автоцентр КупчиноАвтоцентр АврораАвтоцентр Открытая ДорогаАвтосалон БЕСТ моторс.

Официальные дилеры Kia в Москве: Favorit Motors Север, Русь Моторс Kia, Автоцентр на Каширке 39, Автосалон Чехов Авто.

Официальные дилеры Kia в других городах: Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Владивосток, Казань, Ижевск…

 

Тест-драйв нового Kia Ceed 2012 провел Андрей Чепелев, Бибика.Ру




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100