Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Land Rover / Range Rover 2012 - знакомство. Быстрее, выше, сильнее!
  Карта сайта

Range Rover 2012 - знакомство. Быстрее, выше, сильнее!

Именно так: новый Рендж Ровер стал и быстрее, и выше, и «сильнее», чем его предшественник. А еще он стал почти на 40% легче, потому что сделан из алюминия. Впечатлениями от первого знакомства с Range Rover 2012 поделился обозреватель Андрей Чепелев.

Новый Рендж Ровер

Знаете, сколько вариантов цвета кузова у нового Range Rover? Тридцать семь! Причем есть такие экзотические варианты как зеленый, фиолетовый и оранжевый. Но перед Летним дворцом в Петергофе выстроилась колонна консервативно черных (интересно, это Piemonte Black, Santorini Black или, может быть, Ligurian Black?) Рендж Роверов. Зрелище, надо сказать, впечатляющее. То ли встреча министров и глав государств, то ли сходка мафиози. Но пора спешить внутрь дворца, где как раз рассказывают, чем же отличается новый Рейндж Ровер от старого.

Range Rover 2013 Range Rover 2013 Range Rover 2013
Range Rover 2013 Range Rover 2013 Range Rover 2013

С виду технически революционный автомобиль себя не очень-то выдает. Пятиметровый вседорожник стал более покатым, и это дань не стилю, а аэродинамике и безопасности пешеходов. Рубленная кромка капота – это негуманно, поэтому теперь она слегка наклонная, что для Land Rover совсем не типично. Очертания оптики напомнили мне (да простят меня фанаты британской марки) Ford Explorer, вышедший относительно недавно. Странно, не правда ли? Land Rover, конечно, раньше принадлежал Ford Motor Company, но уже четыре года как перепродан индийскому концерну Tata Motors.

Ford Explorer Range Rover 2012
Ford Explorer Range Rover 2012

Но главное, как водится, внутри. И прорыв не в том, что вариантов отделки вызывающе шикарного салона кожей и деревом целых семнадцать, а в том, что кузов полностью алюминиевый. Range Rover 2012 - это вообще первый в мире серийный вседорожник такой конструкции. На разработку кузова ушло более 1 млрд фунтов стерлингов (цифры, видать, приводят, чтобы немаленькая розничная цена казалась более оправданной). За счет этого удалось снизить массу кузова на 39% по сравнению с предшественниками. Что ж, вот и британские ученые (вместе с конструкторами) наконец озаботились экологией и экономией!

Range Rover 2012 Range Rover 2012 Range Rover 2012

Range Rover 2012

Рендж Ровер 2013 Рендж Ровер 2013 Рендж Ровер 2013

Более того, в следующем году Land Rover Jaguar обещают выпустить первый в истории гибридный (дизель-электричекий) Range Rover, а пока покупателям доступно три других мотора: 3-литровый дизель V6 (250 л.с., 600 Н*м), 4,4-литровый дизель V8 (339 л.с., 700 Н*м), а также бензиновый V8 с турбонагнетателем Vortex. Он превосходит дизельную «восьмерку» по мощности (выдавая 510 л.с.), но уступает по показателю крутящего момента, развивая «всего лишь» 625 Н*м.

Range Rover 2013

Несмотря на это отставание, именно бензиновый Supercharged является самым быстрым Рейндж Ровером. До сотни он разгоняется за 5,4 секунды (дизельные версии – за 7,9 и 6,9 соответственно). Ровно такими же показателями могут похвастаться топовые версии BMW X6 и Mercedes GL500. А вот Audi Q7 и Infiniti QX с самыми мощными моторами проигрывают британцу 0,9 и 1 секунду соответственно. Правда, лидером среди «горячих вседорожников» все равно остается Porsche Cayenne Turbo S, который «выстреливает» до 100 км/ч за 4,5 секунды, хотя и стоит при этом более 8 млн рублей.

Новый Рендж Ровер 2012 Range Rover 2013

«Фишка» пятилитрового мотора Range Rover 2013 в том, что он, как и кузов, полностью выполнен из легкого алюминиевого сплава. Единственный, но очень существенный недостаток бензинового Range Rover – это невероятные аппетиты. Паспортный расход топлива в городском цикле составляет 20,6 литров, тогда как в реальных условиях, если верить показаниям бортового компьютера, он доходит до 30 литров, а при движении по бездорожью – и вовсе до 50 литров на 100 километров. А объем бензобака, при этом, не столь уж велик – 105 литров, так что заправлять Рендж Ровер с суперчаржером придется частенько.

Двигатели, работающие на тяжелом топливе, практически вдвое менее прожорливы: 4,4-литровый потребляет в городе 11,5 л/100 км, а 3-литровая «шестерка» – 8,5 л/100 км. По сути, это не намного выше, чем у современных седанов среднего класса. В общем, люди практичные явно будут выбирать между двумя дизельными модификациями Range Rover, а бензиновая «восьмерка» приглянется любителям острых ощущений, не стесненным в средствах настолько, чтобы еженедельно тратить на топливо сумму, сравнимую со средней месячной зарплатой в Петербурге.

Мне же на церемонии презентации досталась «компромиссная» модификация с 4,4-литровым дизелем. В рамках короткой презентации меня ждал «круг почета» по шоссе и небольшой асфальтированной дорожке между Стрельной и Петергофом. Путь недальний, но места, чтобы почувствовать все 700 ньютон метров момента на собственной шкуре, хватило.

Новый Range Rover 2013

Образцово работает в связке с мотором 8-ступенчатый «автомат» (у Рендж Ровера прошлого поколения ступеней в АКПП было шесть). При кик-дауне стрелка тахометра подлетела до 3000 оборотов и дальше двинулась с едва заметной скоростью. По сути, это компромисс между эмоциями и реальной динамикой. Дизель, конечно, будет рычать намного брутальнее, если его раскрутить, скажем, до 5000. Но тогда машина будет медленнее набирать скорость, ведь рабочий диапазон мотора, когда он выдает максимальный 700 ньютонметровый момент, составляет от 1720 до 3250 оборотов. В общем, силовой агрегат настроен не хуже швейцарских часов.

Шумоизоляция и виброизоляция в салоне Рендж Ровера отменна: двигатель слышно ровно настолько, чтобы это доставляло наслаждение. Никакой «дизельной» вибрации нет и в помине, хотя на младшей модели Range Rover Evoque, которую мы тестировали прошлой осенью, она немного досаждала и портила имидж автомобиля премиум-класса.

Новый Рендж Ровер 2013 салон

Новый Range Rover 2013 багажник Новый Range Rover 2013

Один недостаток Рейндж Ровера 2012 мне все-таки обнаружить удалось. Камеру заднего вида, расположенную под задним спойлером, в дождь постоянно заливает грязной водой, отчего качество изображения падает. Жаль, что британцы не хотят использовать германский опыт Volkswagen и прикрывать «глаз» если не эмблемой, то какой-нибудь крышечкой с электроприводом. Гордость им, что ли, не позволяет?

После динамичного вояжа по мокрой трассе была полоса искусственных препятствий. Ее проходить на Range Rover откровенно скучно. Знай себе потихоньку дави на газ и… всё. А, нет, забыл… Иногда надо еще давить на тормоз. Все остальное делает за водителя автоматика: система Terrain Response второго поколения самостоятельно может определить вид покрытия под колесами (асфальт, трава, грязь, песок или камни) и управлять трансмиссией и подвеской исходя из обстановки.

Новый Range Rover 2012

Новый Рендж Ровер 2012 Новый Рендж Ровер 2013

Инструктор убеждает меня, что система «ответа местности» абсолютно уникальная и британцы хранят в строжайшем секрете принцип ее работы. Слушаю его и прячу улыбку, потому что и то, и другое – не совсем правда. Разработчики Рендж Ровера не скрывают, что Terrain Response II работает на основании показаний датчиков о потребляемой мощности, наклоне кузова, скорости и степени пробуксовки колес. Так что никакой магии тут нет – сплошная инженерия. Да и по поводу уникальности есть сомнения. Скажем, система Porsche Stability Management тоже умеет отличать асфальт от снега и льда, и в соответствии с обстановкой дозировать подачу момента на каждое колесо полноприводного спорткара Porsche Carrera 4. Ну да ладно, не будем придираться.

 Новый Range Rover 2013 Новый Range Rover 2013   
Новый Range Rover 2012 Новый Рендж Ровер 2013

Чтобы водитель не скучал, вся информация об углах поворота колес и состоянии трансмиссии Range Rover 2012 в виде наглядной схематичной картинки выводится на экран приборной панели между спидометром и тахометром, а также дублируется на центральном дисплее. Так что увлекательным зрелищем работы автоматики могут развлечь себя и пассажиры.

А что, собственно говоря, эта автоматика может? Может она многое. Полный привод подключать не надо – он тут постоянный. Зато можно включить понижающий ряд раздаточной коробки или заблокировать межосевой дифференциал, чтобы поровну разделить между передними и задними колесами крутящий момент. На некоторых версиях доступна даже межколесная блокировка задней оси – редкость для люксовых вседорожников. Примечательно, что смена режимов работы трансмисси (в автоматическом или ручном режмах) проходит безо всяких посторонних звуков, характерных для "проходимцев" подешевле. Никаких лязгов, скрежетов или гулких ударов - такое ощущение, что управляешь автомобилем в компьютерной игре, а не в реальной жизни.
 

Range Rover дорожный просвет Рейндж Ровер дорожный просвет

Как говорят в телемагазинах, «и это еще не всё». Пневмоподвеска, которая в стандартном дорожном состоянии обеспечивает просвет в 220 мм, в экстремальных условиях бездорожья может приподнять Рендж Ровер до 295 мм. В общем, арсенал внушительный. Единственное, что перед съездом с дороги желательно снять фартук переднего бампера. Он там стоит ради аэродинамических показателей, а оторвать его в грязи – проще простого. В целом, арсенал весьма внушительный. Настолько внушительный, что более половины владельцев новых Range Rover вряд ли когда либо воспользуются им на 100%.

Рейндж Ровер 2013

Первые породистые автомобили британской марки увидят своих российских хозяев в декабре. Причем вплоть до февраля очередь на автомобили занята владельцами предыдущих версий Range Rover – руководство марки предоставило им такой приоритет. Ну а мы пока постоим в своей очереди - на полноценный тест Рендж Ровера 2012, которая выстроилась из десятков российских журналистов.

Текст - Андрей Чепелев. Фото - Андрей Чепелев, Иван Тараканов




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100