Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / BMW / Тест-драйв BMW X5: остался сам собой
  Карта сайта

Тест-драйв BMW X5 F15 2014 (Тест-драйв БМВ Х5 Ф15)

Если бы не любовь к экологии и не законы маркетинга, BMW X5 образца 1999 года в кузове E53 наверняка продолжал бы пользоваться популярностью по сей день. Но рынок диктует свои условия, и баварцы предложили очередную, третью инкарнацию идеального автомобиля – BMW X5 F15.

Тест-драйв BMW X5. Экстерьер

Я совру, если скажу, что новый BMW X5 привлекает много внимания на улице. Большинство просто не отличает его от старого. Зато владельцы предыдущих Х5 на автомобиль заглядываются. И пока я снимал машину в Шуваловском парке, познакомился с одним из таких Иксоводов.

BMW X5 F15 и BMW X5 E70

BMW X5 F15 и BMW X5 E70 BMW X5 F15 и BMW X5 E70

Вместе мы стали на наглядном примере разбираться, в чем же отличия. Чуть покрупнее ноздри радиаторной решетки, чуть пошире фары, чуть пониже сам автомобиль, отчего он кажется приземистее. Очень многое сделано в угоду аэродинамике. Вот, например, противотуманки на бампере, почти как у Шкоды Йети.

BMW X5 F15 2014

Они там для того, чтобы освободить дырки в бампере для того, чтобы набегающий поток воздуха проходил через них, огибал колеса и выходил через жабры в крыльях. Вот и зеркала стали заметно меньше - опять же ради обтекаемости. Зато коэффициент сопротивления составляет всего 0,31. Для сравнения: у Range Rover Sport 0,34, а у Porsche Cayenne - 0,36.

Ну а так, в целом, автомобиль получился поэлегантнее предшественника - все в соответствии с современнными дизайнерскими тенденциями. Хотя, если честно, мне и самый старый Х5 никогда не казался образцом брутальности.

Тест-драйв BMW X5. Интерьер

В салоне опознать автомобиль с индексом F15 можно прежде всего по экрану мультимедийной системы iDrive. Сама по себе она - настоящий аттракцион. Тем, у кого жена или подруга долго выбирает, что же одеть на выход, норковое манто или шиншилловый полушубок, я советую купить по Иск-пятому. Будете сидеть себе спокойно во вкусно пахнущем салоне и развлекаться - на полчаса спокойного ожидания точно хватит.

BMW X5 F15 и BMW X5 E70

Навигация интересная, адрес туда можно вводить и через тачпад шайбы управления, и с помощью голоса. Есть и истинно мужские развлечения: можно, например, провести экспресс-диагностику электронного блока управления, замерить уровень масла безо всяких щупов и салфеток, почитать всякие познавательные статьи о правильном обслуживании автомобиля... Ну и настоящая изюминка - так называемые спортивные приборы, датчики которых в режиме реального времени замеряют мощность и крутящий момент. О точности такого портативного диностенда судить сложно, но пользоваться приборами удобно и интересно - быстро можешь нащупать эффективный диапазон оборотов и ехать в этих рамках.

BMW X5 F15 2014 BMW X5 F15 2014

Если не обращать внимания на экран, то интерьер БМВ Х5 отличается от предшественника лишь в деталях. Например, вместо двух шторок для отдельных подстаканников появилась одна шторка на два – в BMW говорят, клиенты очень просили. А про короб-подлокотник клиенты, видимо, молчали, потому что крышка у него – двустворчатая. Не самая удобная крышка, с которой мне приходилось иметь дело.

BMW X5 F15 2014

Зато внутри короба есть очень удобный держатель для телефона. Вместе с автомобилем можно заказать специализированный вариант холдера под конкретную модель гаджета. В результате для синхронизации с бортовым компьютером не понадобится никаких дополнительных проводов, да и сама «трубка» будет надежно закреплена вместо того, чтобы болтаться по полке из стороны в сторону. Орднунг, ничего не скажешь.

BMW X5 F15 2014 BMW X5 F15 2014

Сиденья – просто прекрасны. Пожалуй, что они ничем не уступают креслам Porsche Cayenne, а может быть даже и в чем-то лучше. В дополнение к отличному профилю с достаточно ярко выраженной, но ненавязчивой боковой поддержкой здесь отдельно можно регулировать длину подушки и наклон верхней части спинки.

Та же история – сзади. Шика тут нет, но профиль хорош, да и места хватает во всех измерениях. Ну а для тех владельцев, кто привык путешествовать на втором ряду, есть четырехместная версия BMW X5 2014 с глубокими «ложами», которые можно двигать и регулировать наклон их спинок, как в заправских минивэнах.

Тест-драйв BMW X5. Багажник

С практичностью у Х5 все в порядке - минимальный объем багажника - 650 литров, и грузить тяжелые вещи очень удобно, благодаря тому что есть откидывающаяся нижняя створка. Ну а если разложить задний ряд, то вообще получится 1870 литров - целый фургон.

BMW X5 F15 2014

Пространство в багажном отсеке организовано с умом: есть и сетки-карманы, и вешалки, и ниши для инструментов. Особенно понравилось то, что фальшпол имеет газовый упор. Не нужно искать вешалку или придерживать пол рукой, когда нужно добраться до запасного колеса. Кстати, оно тут присутствует в виде докатки – это лишнее напоминание о том, что BMW X5 F15 не любит экстремальных выездов на природу.

BMW X5 F15 2014

А вот отсутствие hands-free системы закрывания крышки багажника несколько расстроило. Аттракцион «помаши ногой под бампером и дверь закроется», который Ford представил на своем кроссовере Kuga, получился действительно успешным. Жаль, что BMW игнорирует положительный опыт коллег.

Это, кстати, относится не только к крышке багажника, но и к камере заднего вида. Давно же ведь придуманы способы сохранения чистоты объектива: одни прячут его под крышкой, другие оборудуют форсунками омывателя и обдува сжатым воздухом… А БМВ делают вид, что ездить с грязной камерой – не так уж страшно.

Тест-драйв BMW X5. Динамика

BMW X5 F15 2014

В нашем распоряжении - самая скромная из всех версий X5 - xDrive 30d. Здесь трехлитровый рядный шестицилиндровый дизель с двумя турбинами, развивающий 249 л.с. и 560 Нм. Огня от нее ждать не приходится, но отклик на педаль газа хороший. Возможностей силового агрегата хватает на то, чтобы быстро ускоряться и безопасно обгонять; или оперативно влезать перед носом у любителей потошнить в левом ряду, пока они не успели прижаться к впереди идущему транспорту. По-моему, в этом и состоит практический смысл мощных двигателей.

BMW X5 F15 2014 BMW X5 F15 2014

В целом впечатление от БМВ Х5 при езде по автостраде – положительное. Ускоряться этот автомобиль может практически с любых скоростей, а главное – ходовая великолепно держит дорогу. Аэродинамических шумов в дороге практически не слышишь - спасибо пресловутому коэффициенту лобового сопротивления. Зато шины, даром что нешипованные, поют во весь голос - с изоляцией колесных арок здесь еще можно поработать.

Тест-драйв BMW X5. Бездорожье

BMW X5 F15 2014

Бездорожье – совсем не родная стихия БМВ Х5, и в Баварии этого совсем не скрывают. На последнем Х5 не самый богатырский клиренс в 220 мм дополнительно уменьшили до 209 мм. Собственно, и мы не станем загонять автомобиль в лес, грязь и болото, чтобы потом радостно доказать в сотый раз, что Икс-пятый – совсем не внедорожник. Впрочем, статус кроссовера у него никто не отберет, арсенал автомобиля может понадобиться для легкого городского и пригородного офф-роуда. Итак, посмотрим, на что он способен.

BMW X5 F15 2014 BMW X5 F15 2014

Кейс первый: мы едем отмечать день полиции на элитную турбазу в холмистой местности. На пригорок Х5 взбирается без лишних усилий, однако под брызговиками остаются критические миллиметры, а в ответ на попытку поставить его здесь на ручник машина предлагает нам обратиться на СТО. Слава богу, вскоре эта ошибка пропала и больше не появлялась. С настороженностью, но зачёт.

BMW X5 F15 2014

Кейс второй: мы приехали на встречу с партнерами, а все места на парковке заняты. Настоящего альфа-самца это не должно остановить – форсируем поребрик и ставим Х5 на газон… Это препятствие дается автомобилю играюче, да и подраскисший грунт с травой не доставляет проблем. Однозначный зачёт.

BMW X5 F15 2014 BMW X5 F15 2014

Кейс третий: ставим автомобиль в сугроб у той самой элитной турбазы, куда мы приехали отмечать день полиции. Его придется рассматривать в теории, потому что снега пока нет. Плюс в том, что передняя часть днища наглухо зашита, и снег в неожиданные полости не набьется, разве что в хваленые аэродинамические щели… Днище в целом ровное, выступающих частей нет. Правда, очень уж сиротливо выглядит муфта: все ее сальники и пыльники абсолютно беззащитны, так что бдительности на БМВ Х5 я бы не терял.  Зачёт условно.

Тест-драйв BMW X5. Подвеска

Но ладно бездорожье... Больше всего напрягает в BMW X5 нежная подвеска, которая отрабатывает неровности на асфальте с неприятными ударами. Пожалуй, что плохая стойкость к ямам – единственный существенный недостаток BMW X5 2014. Всё-таки у автомобилей такого класса не должно быть никаких проблем как минимум в пределах города. Торчащие трамвайные рельсы кайфа от передвижения портить не должны.

BMW X5 F15 2014 передняя подвеска BMW X5 F15 2014 задняя подвеска

Зато рулёжка, конечно, хороша. Пожалуй, никто из одноклассников не может предложить такого же уверенного поведения в поворотах, как у Икс-пятого. Но чудес в мире законов физики не бывает. Пусть здесь проверенная временем многорычажная подвеска и распорки под капотом для пущей жесткости кузова… Лишний вес и кроссоверный клиренс в поворотах все равно дают о себе знать. Поэтому в поисках классной рулёжки я бы отправился в другой мир – мир классических легковых седанов с задним приводом. Можно той же марки, что наш сегодняшний герой.

Тест-драйв BMW X5. Резюме

BMW X5 F15 2014

Будут ли покупать новый BMW X5? Однозначно – да. Потому что его смену поколений легендарный автомобиль пережил, можно сказать, без потерь. Стал чуть-чуть современнее, чуть-чуть быстрее, чуть-чуть экономичнее… Но  в целом остался сам собой. И если учесть размеры армии поклонников прошлых поколений, это единственно верная тактика для BMW.


9.12.13


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100