Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Lada / Тест-драйв Lada Priora. Прыжок вперед
  Карта сайта

Тест-драйв Lada Priora (Лада Приора)

Лада Приора, хотя и формально относится к тому же В-классу, что Калина и Гранта, считается флагманом марки. До недавнего времени она была единственной архаичной моделью, которой всерьез не коснулись пока веяния новой эпохи Renault-Nissan.

Тест-драйв Lada Priora. Внешность

Лада Приора 2014

Лада Приора Lada Priora 2014 Лада Приора Lada Priora 2014

Если посмотреть на рестайлинговую версию Lada Priora снаружи, то реформацию можно и не заметить. Дизайнеры не стали кардинально менять облик: лишь облагородили передний бампер, крышку багажника, добавили дневные ходовые огни и светодиодные фонари, а также поворотники в зеркала. Всё это не может замаскировать «десяточное» прошлое модели, о котором особенно красноречиво напоминают двери и маленькие колёса. Всё самое интересное у новой Приоры – внутри.

Тест-драйв Лада Приора. Салон

В салонах официальных дилеров еще пока есть старые дорестайлинговые Приоры, и перед тестом я посидел в такой. Могу с уверенностью сказать, что торпедо обновленной модели – это не шаг, а настоящий прыжок вперед. Унылая архитектура, вобравшая в себя худшее из 90-х годов, нелепо смотрящиеся на дешевой машине аналоговые часы… Всё это в прошлом.

«Вылеплена» передняя панель очень здорово, к эргономике придраться трудно. Все кнопки приятны на ощупь и нажимаются без люфта, то же можно сказать про тумблеры. Отделочная пластмасса хоть и жесткая на ощупь (в дорестайловой версии она мягче), зато выглядит определенно дороже, чем есть на самом деле.

Лада Приора Lada Priora 2014 Лада Приора Lada Priora 2014

Эта технология называется soft-look («мягко выглядящий»), европейцы освоили ее еще в 90-х. Одна из первых моделей, на который применили подобный пластик – это Ford Focus первого поколения. Скажу честно, внутри Приора смотрится намного приятнее, чем конкуренты – Renault Logan и Chevrolet Cobalt.

Есть здесь и масса приятных мелочей: подстаканник, очечник, резиновый коврик, подлокотник с вместительным коробом… Зеркала на Приоре тоже неплохи – большие, да еще с электрорегулировкой. Сюда бы еще обогрев, столь актуальный для нашего климата, и было бы совсем здорово.

Лада Приора Lada Priora 2014

Больше всего я боялся за сенсорный экран. Думал, что в мелкие кнопки пальцем придется целиться, а в ответ на нажатие компьютер будет думать по полсекунды. Оказалось – отнюдь. Графика приемлемая, скорость реакции – тоже.

Климат-контроля на Приоре не предусмотрено, зато на печке есть некий скоростной режим Auto, который работает по довольно-таки странному алгоритму. Когда я выставил максимальную температуру, он включил тут же максимальную скорость вентилятора. Я радовался ровно до того момента, пока в салоне не стало слишком жарко. Снижать обороты система и не подумала – пришлось переходить в ручной режим. Что еще смутило, так это сильно греющаяся от потоков воздуха обшивка тоннеля. Как бы пластик от такого постоянного нагрева не деформировался…

Лада Приора Lada Priora 2014 Лада Приора Lada Priora 2014

Впечатления от передних кресел – противоречивые. Понравилась мягкая, приятная на ощупь обивка – такая обычно бывает на автомобилях классом выше. Подушка тоже приемлемой длины. Зато совсем нет боковой поддержки (хотя в пресс-релизе обещали, что она станет более ощутимой) и озадачила странная система регулировки.

Видимо, в целях экономии рельсы для перемещения сиденья вперед-назад сделали наклонными. Двигаешься вперед – оказываешься выше, отодвигаешься назад – ниже. Поначалу очень непривычно, хотя определенная логика тут есть. Если ноги длинные, то и рост тоже должен быть значительным, а стало быть сидеть можно и пониже. Также нельзя не отметить, что на том же Логане регулировки кресел по высоте нет никакой, даже подобной компромиссной.

Тест-драйв Лада Приора. Пассажирские места и багажник

Задний ряд – вот проблемная зона Лады Приоры. До сих пор не могу понять, почему эту  модель покупают дачники и главы семейств… Пусть задний диван мягкий (как и спинка переднего), плюс имеются подлокотник, плафон освещения и электростеклоподъемники, но от тесноты всё это не спасает. При максимально отодвинутом кресле находиться сзади практически нереально.

Лада Приора Lada Priora 2014

Объем багажника Lada Priora, по нынешним меркам тоже не рекордный – 430 литров. Здесь явно не хватает кармашков, вешалок и сеточек, а также нормальной обивки с ручкой для закрывания на крышке. И лючок какой-то странный. Очевидно, его можно снять, но вот как? И почему нельзя было сделать нормальный замочек, который можно отпереть двумя пальцами?

Лада Приора Lada Priora 2014 Лада Приора Lada Priora 2014 Лада Приора Lada Priora 2014

Также к минусам стоит отнести и полное отсутствие какой-либо кнопки для отпирания багажника снаружи. При погрузке вещей это бывает неудобно. Также разочаровывает голый металл на внутренней части крышки и отсутствие ручки для закрывания. Ну и сеточки-кармашки-крючочки для организации порядка в отсеке точно не помешали бы. Определенно нужно подарить ответственному за багажники на АвтоВАЗе какую-нибудь Шкоду из новых…

Тест-драйв Лада Приора. В движении

Лада Приора Lada Priora 2014

Рассуждать о динамике автомобиле в такой ценовой категории – дело неблагодарное. Приора едет. Едет не хуже одноклассников – Логана, Соляриса и Кобальта. А вот на высокой скорости технологическое отставание Лады выходит наружу. Выкручивая ручку громкости на магнитоле, чтобы заглушить вой шин, ветра и рев мотора, я с тоской вспоминаю дальнюю поездку на Chevrolet Cobalt. Пусть неказистом, зато с нормальной шумоизоляцией и шестиступенчатым автоматом, позволяющим держать крейсерские 140 при очень умеренных оборотах.

Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014 Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

На Приоре, даром что это «флагман» АвтоВАЗа, автомата не предусмотрено, даже древнего 4-ступенчатого. Коробка передач здесь пока стоит старая. Новую, с тросовым приводом, а также роботизированную версию обещают в следующем году. К старушке привыкнуть можно, хотя поначалу очень раздражают длиннющие продольные ходы и сильные вибрации рычага как на скорости, так и на нейтралке.

Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

Интересная деталь – функция фиксации моментального расхода топлива в бортовом компьютере. Она, конечно, в теории должна помогать, но весь ее смысл теряется из-за задержки в показаниях. То есть вы давно уже перестали давить на педаль, а на экранчике секунду-другую всё еще будут мелькать неприятно высокие показатели.

Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014 Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

С внедрением электроусилителя руля конструкторы смогли наконец укоротить длинную рейку, которая заставляла излишне активно вращать баранкой при маневрировании на малых скоростях. Теперь от упора до упора она делает чуть больше 3 оборотов, что заметно упрощает езду, например, на тесных парковках.

К подвеске претензий у меня нет. Лежачие полицейские и шумовые полосы проскакивать можно довольно лихо, и при этом в поворотах не сильно укачивает. Видно, что автомобиль все-таки проектировался в России и для России, где проблема плохих дорог актуальна.

Тест-драйв Лада Приора. Резюме

 Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

Определенно, если вы выбираете себе бюджетный автомобиль, стоит заехать в салон Lada и попробовать рестайлинговую Приору. Людям, которые работали над салоном, искренне хочется пожать руки за их труд. С силовым агрегатом и ходовыми характеристиками еще нужно поработать, но не в рамках существующей платформы. С нетерпением ждем Приору второго поколения!
 

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев

За предоставленный автомобиль благодарим автосалон Интей
Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, 30
+7(812)302-1772
www.intei.ru


15.01.14


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100