Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Peugeot / Тест- драйв Peugeot 308 - очарование стиля и безупречный ход
  Карта сайта

Тест- драйв Peugeot 308 - очарование стиля и безупречный ход.

Небольшой Peugeot 308 предназначен скорее для жителей больших городов, чем для российской глубинки, где ему сложно тягаться с покорителями колдобин, распутицы и плохих дорог, а также с обладателями вместительных багажников и полных приводов. Пежо 308 хорош в большом городе, где дороги более или менее ровные, где компактные размеры приносят бонус на парковке, а маленький расход топлива – радость кошельку и хозяину.
 

Peugeot 308. Тест-драйв


Французы при анонсировании своего детища делали акцент, конечно, на «благородном дизайне», но не только. Автомобиль Года 2014 по версии «Swiss Car of the Year» предлагает оценить превосходное качество, высокие технологии с использованием новой модульной платформы EMP2, а также изюминку этой модели - Peugeot i-Cockpit .

Peugeot i-Cockpit – концепция минималистического и ультрасовременного оформления салона. В действительности минимализм в том, что у водителя под рукой всего несколько кнопок, все привычные манипуляции осуществляются через TouchScreen. Красивый стильный экран вмещает в себя компьютер, навигацию, климат-контроль, управление музыкой, подключение телефона, выход в интернет.

Peugeot 308. TouchScreen. Климат-контроль Peugeot 308. TouchScreen. Главный экран Peugeot 308. TouchScreen. Навигация

Сенсорный экран неплохая штука, но есть маленький «нюанс» - в определенный момент времени показывается и управляется только одно окошко. Т.е. если у вас сейчас включено окно навигации, а есть желание уменьшить температуру в салоне, то сначала нужно выйти в окно управления климатом и только потом настроить температуру. А ведь при этом автомобиль находится в движении, и отсутствие дублирования « крутилочкой» сказывается на концентрации водителя и отвлекает его от дороги. Хорошо, что кнопки управления музыкой всё-таки остались на руле.

Peugeot 308. Спидометр  Peugeot 308. Тахометр 

Панель приборов вынесена вперед к лобовому стеклу . Водитель по задумке инженеров должен максимально быстро переносить взгляд с дороги на приборы и обратно. В поле зрения водителя – стандартный набор – два больших «циферблата»: спидометр и тахометр, с маленькими вкраплениями – на спидометре уровень топлива, на тахометре температура двигателя. Красные стрелки приборов у основания имеют изгиб, напоминающий по стилю лапки льва с логотипа французского бренда, получилось стильно, но кажется, информационный дизайн в этом моменте немного проигрывает стилю. И ещё фишка, которая в первый момент вводит в ступор – стрелка тахометра движется против часовой стрелки! Сделано, вероятно, из чисто эстетских побуждений – для симметрии. Но это уже перебор. Хотя привыкнуть можно ко многому.
 

Peugeot 308. Спортивный руль.

А вот руль получился замечательный – небольшой, спортивный, умеренно мягкий, с кожаной отделкой. Объемная форма позволяет удобно располагать на нем руки. Шесть раздельных рельефно объёмных секторов рулевого обода позволяют контролировать правильное положение рук и визуально и тактильно контролировать положение органа управления. Хочется его все время держать в руках и никогда не отпускать. Очень хорошо работает усилитель руля, на маленькой скорости управляется совершенно без усилий, на высокой скорости упруго и четко передает управления на колеса.

Рычаг переключения передач – просто красивый. А ещё удобный, но не без небольшого изьяна - в передней части снизу есть соединение металлического обрамления, и пальцы руки этот шов сильно чувствуют. Это, конечно, не сильно напрягает, и в отличие от раннего китайского автопрома об эти вещи пораниться нельзя, но ощущение, что находишься в бизнес сегменте, пропадает.

Peugeot 308. Панорамная крыша

Ощущение это можно вернуть, если в комплектации авто, как в моём тестовом, будет панорамная крыша. В салоне становится очень просторно, светло и объемно. Очень хорошо наблюдать архитектуру и природу при поездках в городе и за городом. Чувствуется, что в семье Peugeot 308 есть кабриолеты СС.

А как же с простором без панорамной крыши? После тестирования «пыжика» становится ясно, что это авто для двоих или ещё можно поставить сзади детское кресло для малыша. Ну, в крайнем случае, можно везти с относительным комфортом сзади 2х человек, но недолго. Особенно, если за рулём рослый водитель и для настройки комфортного положения, придётся отодвинуть водительское кресло максимально назад.
 

Peugeot 308. Салон


Сами сидения нареканий не вызвали - ковшеобразного типа, явно имеющие спортивный уклон, с хорошей боковой поддержкой. Отличный комбинированный материал – замша плюс кожа, позволяет сочетать комфорт и практичность. Сидеть удобно, хорошо регулируются, правда немного не хватает электропривода, но при условии что водит один и тот же человек, это не критично.

Да, Peugeot 308 - стильная, модная "штучка".  Весь интерьер: обивка сидений, панель приборов, ручки дверей, селектор АКПП, воздуховод, центральная консоль,  - всё говорит о хорошо продуманном едином стилевом решении - спорт, мода, современные технологии.  Всё хорошо подогнано, материалы приятные на ощупь, хромированные вставки радуют глаз. К качеству исполнения нет никаких претензий. Сделано на высоком уровне. Недаром интерьер «пыжика» был в Европе признан самым красивым.
 

Peugeot 308  Peugeot 308  Peugeot 308

И экстерьер не подкачал – теперь нет былой экстравагантности, зато есть плавные линии,  лёгкость и множество спортивных черт.  Дизайн кузова вместе с габаритами и низким центром тяжести также служит для обеспечения наилучших аэродинамических качеств. 

Отдельное слово нужно сказать об оптике. Полностью светодиодные фары обеспечивают прекрасное освещение. Они просто красивы. Фары яркие с чётким контуром светового пучка и не ослепляют встречных водителей. Есть автоматическая регулировка. Но непонятно, почему то нет омывателя фар, а он был бы очень кстати на российских дорогах в слякотную пору.

Peugeot 308  


Ну, вот мы уселись, осмотрелись – поехали! Для данного авто предлагается бензиновый двигатель 1,6 л с мощностью 115 л.с. для механической коробки передач и 150 л.с. для АКПП. Двигатель резвый, динамичный, провоцирует на спортивный стиль вождения. Двигатель хорошо сбалансирован и полностью достаточен для данного автомобиля. Скорость Peugeot 308 набирает моментально, отлично идёт по трассе, ровно. Даже на большой скорости его не «мотает». И шумоизоляция отличная - даже на высокой скорости нет неприятных шумов, свистов, подвываний. Твои ощущения от движения практически не меняются - ты едешь также, только быстро.


 

Peugeot 308. Салон


Машина замечательно держит дорогу, как при поворотах, так и на скорости при перестроении. Подвеска отрабатывает отлично, и мелкие колдобины практически не заметны. Нет эффекта «дрожи» неэнергоемкой подвески небольших автомобилей. Однако, есть небольшая особенность при движении колес вниз, например, при пересечении плоского широкого лежачего полицейского, въезд на него практически не заметен, а съезд хорошо чувствуется, т.к. амортизаторы плохо работают на «разжатие».
 

Peugeot 308.

Коробка передач имеет три режима работы «Обычный», «Снег», и «Спорт». И эти режимы очень сильно меняют характер АКПП и автомобиля в целом. В зависимости от настроения, состояния дороги или желания в данный момент можно настроить работу трансмиссии под текущую ситуацию и получать удовольствие от драйва.

Автомобиль тестировался как в городских условиях так и за городом на заснеженных дорогах Ленинградской области. Удивительно, что не было никаких пробуксовок на скользкой снежной дороге. Хороший разгон, чёткие тормоза. Все электронные системы работают слаженно и внятно, даже создаётся впечатление полноприводного авто.

При всей резвости автомобиля – расход топлива очень умеренный. Конечно, он в городских условиях выше заявленных 6,5 литров на 100 км. Но тем не менее больше 8,5 литров на 100 км потратить за время теста не удалось.
 

Peugeot 308


При этом истинный француз – настоящий европеец и своими выхлопами старается минимально загрязнять атмосферу – выбросы вредных веществ составляют 150. И это очень важная характеристика для большого города, где количество машин растёт стремительно год от года.

Есть ещё одна немаловажная вещь - это стоимость Пежо 308. В максимальной комплектации ALLURE цена на этот автомобиль начинается с отметки 1 395 000 рублей. А минимальной комплектации ACCESS - 1 109 000 рублей. При этом в «базе» недоступна коробка автомат и банальные электростеклоподъемники, не говоря уже о противотуманных фарах, боковых подушках безопасности и легкосплавных дисках. И, вы будете смеяться, в максимальной комплектации нет электропривода сидений - машина для одного водителя - сел, настроил и ездишь всегда. Кажется за гольф-класс дороговато. Тем более, что конкуренты в этом классе предложат свои неплохие варианты:

VW Golf в базовой комплектации от 1 024 000 руб. с выбором вариантов двигателя;

Kia Сee'd - от 669 900 рублей;

Mazda3 от 957 000 рублей;

Opel Astra - от  799 900 рублей. 

В целом, автомобиль получился. Интересный, со свежим стилевым решением , хорошей оптикой и отличными ходовыми характеристиками. Да, к некоторым «штучкам» придётся привыкать, отходить от стандартов, но удовольствие от вождения Peugeot 308 обеспечено.

 Текст и фото: Сергей Корнильев.

PS

Peugeot 308. Система автоматической парковки 

Из изюминок в тестируемом авто ещё была «Система Автоматической Парковки».  Она позволяет водителю минимизировать своё участие в процессе припарковывания автомобиля. А именно – только нажимать педали газа и тормоза, руль же система крутит сама и показывает на TouchScreen, когда нужно тормозить. Непонятно только почему не сделана система автоматического торможения, когда расстояние до препятствия становится меньше допустимого. Новому пользователю, который решил использовать систему, не читая инструкции, кажется логичным, что автомобиль должен затормозить, однако это не так и могут возникнуть неприятности.   

 

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

Бензиновый,

объём  - 1,6 л

мощность - 150 л.с.

Коробка передач: 

6-ступенчатый автомат

Комплектации и цены:

ACCESS -  от 1 109 000 рублей.

ACTIVE - от 1 176 000 рублей.

ALLURE - от  1 395 000 рублей.

 

 


6.03.15


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100