Главная / АвтоИнформация / Автоэлектроника / Навигаторы / «Прогород» - качественная навигационная система
  Карта сайта

«Прогород» - качественная навигационная система

Навигационная система ПрогородКак показывает практика, российскому пользователю бывает трудно подобрать удовлетворяющую его потребностям навигационную систему: на рынке представлена чуть ли не дюжина решений, которые подчас ощутимо различаются по качеству карт. Например, некоторые компании используют для создания карт лицензированную у госструктур картоснову, обновлявшуюся последний раз еще при дорогом Леониде Ильиче (иными словами, году эдак в 80-м прошлого века). Более того, не все разработчики должным образом прорабатывают карты небольших городов: скажем, может оказаться, что не слишком известный на федеральном уровне, но очень нужный конкретному пользователю поселок городского типа будет представлен всего парой улиц без номеров домов. Это притом, что производитель навигационной системы заявил о наличии детальных карт этого населенного пункта.
 
 

Наконец, подготовкой карт регионов для одной системы порой занимаются разные производители и их подрядчики, а в качестве материалов используются картосновы, добытые из различных источников. В итоге на границах регионов и областей появляются несостыковки важных объектов (в первую очередь – дорог). Разумеется, что подобные моменты негативным образом влияют на качество и безопасность навигации.
 

Как уже говорилось выше, такой подход к реализации навигационных продуктов в России является нормой. Но есть и исключения: взять, к примеру, новую российскую систему «Прогород». Ее разработчики создают и совершенствуют карты самостоятельно: во-первых, ими используются актуальные данные спутниковой съемки (высокодетализированные фотографии), на что получена соответствующая лицензия ФСБ. Во-вторых, добытая картографическая информация верифицируется семью полевыми автоэкипажами, оборудованными камерами панорамной видеосъемки. Да, процесс добывания точных данных отнюдь не легок и не дешев («Прогород» стал одним из самых дорогостоящих проектов такого рода в России: инвестиции за 1,5 года превысили отметку в 7 миллионов долларов). Так что многие другие компании стараются избежать таких затрат.
 

Подход к организации карт также нестандартный: они создаются не для регионов, областей и райцентров, а для «зон эффективного перемещения», очерченных вокруг мегаполисов. Что это значит на практике? Разработчики анализируют потребности жителей конкретного «города-центра» и определяют территорию, внутри которой происходит большинство поездок основной их массы. Диаметр «зон» может быть разным: например, для Москвы он составляет 560 км, для Санкт-Петербурга – 360, для остальных городов – 280 км.  Объекты внутри этих территорий отрисовываются с максимально возможной точностью. Следует подчеркнуть, что такая система организации карт в условиях России вполне жизнеспособна: в отличие от Европы, где можно за полдня сгонять из Франции в Италию «на пиццу», у нас мало какой автомобилист регулярно ездит из региона в регион. Впрочем, «Прогород» подходит и для таких нужд (основные трассы обозначены по всей территории России).
 
 

Навигационная система ПрогородНо вернемся к мегаполисам. Система «Прогород» снабжена рядом функций, которые наверняка привлекут внимание именно жителей крупных городов. Так, система заблаговременно предупреждает о необходимости перестроения в другой ряд, если следующий маневр предполагает уход с магистрали на другую дорогу. Опция визуализации развязок работает следующим образом: она выводит на экран схему дорожной развязки/перекрестка и с помощью стрелки точно указывает, в какой именно рукав заехать или куда повернуть. И еще: помимо уже ставших привычными для навигационных систем контуров домов, на картах «Прогорода» указана их высота (количество этажей) – здания выглядят «объемно», что помогает лучше ориентироваться на местности при помощи карты.
 
 

Сегодня «Прогород» включает в себя карты 17 крупнейших городов России, а также расположенных вокруг них областных и региональных центров. Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов и Краснодар. Само собой разумеется, что на карты нанесены не только сами мегаполисы, но и масса других важнейших объектов: 45 тысяч населенных пунктов в 50 регионах России (около пятисот из них –  с детальным адресным планом, то есть, точностью до дома). Общая протяженность дорожной сети – 850 тысяч километров. Еще раз отметим, что навигационная система использует только свежие и актуальные данные: например, «поселков-призраков», исчезнувших десятилетие назад, но все равно встречающихся на картах некоторых конкурентов, карты «Прогорода» не содержат.
 

Нет у системы и проблем с обновлениями карт: они выходят строго по графику, ежемесячно увеличивая количество нанесенных на карту населенных пунктов. Кстати, в не позднее лета будет произведена доработка «движка» программы, которая добавит в систему «пробочные» сервисы. На сегодняшний день система доступна для устройств на Windows Mobile (коммуникаторы) и для классических автонавигаторов на WinCE. Стоимость лицензии – 950 рублей, полнофункциональная trial-версия на 1 месяц доступна для бесплатного скачивания на www.pro-gorod.ru.
 

Резюме. Не будет преувеличением сказать, что разработчики «Прогорода» решили продемонстрировать и конкурентам, и пользователям, как следует работать в области картографии и создания качественных продуктов для навигации. И надо признать, что у них получилось.



  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2020 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100