Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Citroen / Тест-драйв нового Citroёn C4. Пост-импрессионизм.
  Карта сайта

Тест-драйв нового Citroёn C4. Пост-импрессионизм.

Выпустив в 2004 году первое поколение C4, руководство Citroёn сумело усидеть на двух стульях. Автомобиль был ровно настолько оригинален с виду, чтобы одновременно и удивлять окружающих, и не отталкивать чрезмерным авангардизмом форм. Летом 2011 года в России появился наследник – второе поколение С4. Родственные связи выявлял Андрей Чепелев.

Возмужавший вундеркинд

 

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Что тут скажешь: наш красавец повзрослел. С4 предыдущего поколения был похож на одаренного подростка – немного угловатого, с рядом нелепых недостатков, но безусловно самобытного и уникального. Новый хэтчбек гольф-класса от Citroёn будто бы вырос из шаловливого юноши в представительного мужчину. Некогда улыбчивая мордашка стала строгой и даже немного агрессивной, силуэт - более «мускулистым», а черты – сдержанными. С некоторых ракурсов С4 теперь можно принять за небольшой кроссовер…

Увы, былая утонченность исчезла, как детская непосредственность. Второе поколение явно рассчитано на более консервативного потребителя. Для одаренных натур с претенциозным вкусом Citroёn оставили линейку DS. Смелость и изящество их форм не разочаруют ценителей французского импрессионизма. Ну а дизайн нынешнего поколения С4 скорее можно отнести к жанру пост-импрессионизма.

 

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Если в иносказательном смысле испытуемый «вырос» серьезно, то в буквальном – совсем чуть-чуть. Длина увеличилась на пять сантиметров, ширина – на два, а высота – на три. Невооруженным глазом это практически не заметно.

Обходя автомобиль кругом, обнаружил еще одно приятное нововведение – бензобак, открываемый из салона с помощью кнопки. Доставать ключи, отпирать ими крышку, а потом таскать ее с собой к кассе АЗС больше не придется. Багажник тоже понравился. Его полезный объем составляет 380 литров, не считая отсека для «запаски» - это на 60 литров больше, чем у предшественника! Порадовало также обилие небольших отсеков, резинок для фиксации груза и вешалок.

 

Почти Volkswagen, почти самолет

 

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

С4 повзрослел не только внешне, но и внутренне. Он четко уяснил, что седока нужно крепче обнимать и всячески ему угождать. Сиденья нового поколения заслуживают хорошей оценки. Ярковыраженная, но не чрезмерная боковая поддержка, достаточно длинная подушка, удобный подголовник. В таком кресле и сидеть удобно, и виражи накручивать не страшно. Имеется даже регулируемый поясничный подпор – полезная вещь в дальней дороге, встречающаяся на автомобилях более высокого класса. Имеется и подогрев – зимой пригодится. Жаль только, что нет вентиляции – жарким летом она бы не помешала.

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Пытаясь вслепую найти на боковине сиденья регулировку наклона спинки, я буквально остолбенел, нащупав архаичную «крутилку». У тех владельцев нового С4, кто некогда ездил на «девятке», будет повод для ностальгии по молодости. Почему французы отказались от удобного рычага, остается непостижимой загадкой. Горькую пилюлю подсластило наличие удобного регулируемого подлокотника с ящиком для мелочей внутри. Верхнюю его подушку можно выдвинуть далеко вперед. Правда, на парковке ее приходится отодвигать обратно, чтобы не сломать поднятой рукояткой стояночного тормоза. 

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Настроив кресло и удобно расположившись в нем, можно спокойно рассмотреть торпедо и органы управления. Спешу огорчить фанатов старого С4: приборная доска из середины перекочевала на привычное место, поближе к водителю. Все показатели высвечиваются не на вытянутом экране, а во вполне каноничных «колодцах». Но гены предка дают о себе знать: стрелочный спидометр совмещен с цифровым.

Исчез и столь милый моему сердцу руль со «стационарной» ступицей. Зато новая баранка стала более рельефной и «спортивной» за счет скошенной нижней части. Расстроила только аляповатая накладка из жесткой серебристой пластмассы, неприятная на вид и на ощупь. И зачем только она там нужна?

 Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Передняя панель изменилась кардинальным образом. Рубленные очертания отдаленно напоминают салоны Audi, а приподнятая под углом средняя консоль – Volkswagen. Скажу честно: этот дизайн ничуть не разочаровал. Пускай здесь меньше изящества, зато больше «породы» с немецкими корнями. Тем более что жаловаться на качество материалов отделки не приходится: пластик мягкий и добротный. Расположение приборов будет вполне привычным для владельцев предыдущего С4. Даже маленький ящичек с бархатным дном так и остался между магнитолой и дефлекторами вентиляционной системы. Правда, на более дорогих версиях на его месте расположен экран навигатора.

Управление музыкой и климатом никаких нареканий не вызывает – все просто и понятно. Переключать станции и регулировать громкость можно прямо на руле, а температуру в салоне – выставить с помощью колесика. Куда же делись иконки, напоминающие о непристегнутых ремнях безопасности? Они теперь располагаются на потолке, рядом с плафоном освещения – почти как в салоне самолета.

На радость экологам

 Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Вдохновившись авиационной эстетикой в стиле SAAB, невольно ожидаешь от С4 особой прыти. Тем более что под капотом – двигатель в 120 лошадиных сил, специально разработанный инженерами BMW для автомобилей Mini. Этот мотор раньше ставили на С4 прошлого поколения, а сейчас - на новый DS3. Но – увы. Пока не раскрутишь двигатель хотя бы до трех тысяч оборотов, он разгоняет машину откровенно вяло. «Красиво» уйти со светофора, оставив позади соседей по потоку, получится только при условии, если вы будете активно топтать педаль газа и дергать рычаг КПП.

«Раскочегарившись», С4 ускоряется довольно-таки уверенно. Однако на высоких оборотах появляется другая проблема – назойливый шум мотора. Приходится включать музыку погромче, благо штатная аудиосистема разочарует качеством звука разве что профессионального музыканта или звукорежиссера.

Специальное окошко внутри стрелочного тахометра предлагает другой выход – переключать передачи «наверх» после того, как двигатель раскручен до двух тысяч оборотов. Подсказки весьма наглядны – цифра «5» недвусмысленно намекает: неплохо бы переключиться на пятую. И все бы ничего, если бы скорость при этом не была 65 км/ч. Вероятно, эта система появилась в С4 по экологическим соображениям. Будут ли рады экологи, если вы станете слушаться указаний электронного советчика, я не знаю. Зато уверен: едущим сзади водителям это точно не понравится.

Citroen C4 2011 (Ситроен С4 2011)

Если сильно не расстраиваться по поводу своеобразного поведения мотора, от управления можно получать удовольствие как в городе, так и на трассе. Авто прекрасно ввинчивается в повороты и виражи, уверенно стоит на дороге. Подвеска хотя не расслабляет услужливой мягкостью, но не заставляет подпрыгивать на неровностях. Держа в уме неплохую управляемость, иного ожидать и не приходится.

Стоимость новинки вполне гуманна: С4 в базовой комплектации обойдется в 574 тыс. рублей. Причем двигатель мощностью 120 л.с. предусмотрен во всех версиях без исключения. В будущем этот хэтчбек будут предлагать с менее мощным мотором в 110 «лошадей». Возможно, за счет этого удастся сделать С4 еще доступнее.

За предоставленный автомобиль благодарим группу компаний"Эксис", официального дилера Citroёn




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100