Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Mazda / Выигрыш по очкам: тест-драйв Mazda CX-5
  Карта сайта

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 (Мазда СХ5) перед покупкой

Тестируя автомобили и сравнивая их между собой, чаще всего приходится разводить вкусовщину. Нередко случается, что машина опережает конкурентов по объективным показателям. Mazda CX-5, похоже, как раз из этой категории. Тест-драйв новинки автосайт bibika.ru провел совместно с салоном Автопойнт на Блюхера.

 

Внешность Mazda CX-5

В наше время просто создать красивый автомобиль мало – нужно сделать единый стиль для всего модельного ряда, да к тому же еще придумать некую концепцию, которой должна быть подчинена едва ли не каждый изгиб в облике машины. У Hyundai есть «струящиеся линии», у Kia – «тигриный нос»… Дизайнеры Mazda решили не отставать от тренда и назвали новый фирменный стиль KODO, что в переводе с японского означает «душа движения». Теперь при создании внешности своих авто японцы вдохновляются силами природы. Так это на самом деле или нет, но концепция «Кодо» мне определенно нравится.

Mazda CX-5 Mazda CX-5 Mazda CX-5

Mazda CX-5 совсем не напоминает добродушного бегемота, как более крупные собратья CX-7 и CX-9. «Мускулистый» кроссовер смотрится очень выразительно, спортивно и отчасти даже агрессивно. В чем-то дизайн перекликается с младшими моделями Infiniti, и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. При всем при этом Mazda CX-5 не лишена сугубо внедорожной практичности.

Пороги, арки и нижние кромки бамперов отделаны некрашеным пластиком, как у настоящих «проходимцев» вроде Mazda Tribute. В Автопойнте нам на тест выдали CX-5 с нарядным хромированным обвесом из труб. Как пояснил директор автосалона Алексей Николаев, это – оригинальный аксессуар Mazda, который вскоре можно будет заказать у всех российских официальных дилеров. И пусть трубы увеличивают свесы и уменьшают, соответственно, максимальные углы въезда и съезда, выглядят на автомобиле они удивительно гармонично. Да что там – посмотрите фотографии и сами сделайте выводы…

Mazda CX5 Mazda CX5 Mazda CX5

Mazda CX-5, как говорят в самой компании – это предвестник перемен. И не в последнюю очередь – перемен в дизайне. Именно в концепции KODO будут выполнены все будущие модели концерна. Первой после CX5 станет Mazda 6. Справедливости ради я отмечу уже от себя, что революционным дизайн нашего подопытного кроссовера я бы не назвал. Точно такая же форма радиаторной решетки, скажем, характерна для Mazda 3, вышедшей в прошлом году.

 

Салон Mazda CX-5

Когда я прочитал где-то, что Mazda готовит новый кроссовер CX-5, то я подумал, что японцы попросту дополняют свою линейку автомобилей компактным кроссовером. На самом же деле, Mazda CX5 компактным можно назвать с большим натягом: его длина составляет 4555 мм, что всего-то на 125 мм меньше, чем у CX-7. Это, конечно, не так уж мало, но у других брендов отличия намного сильнее. Например, Mitsubishi ASX короче Outlander XL на 370 мм.
Неудивительно, что рядом с более старшей моделью CX-5 совершенно не выглядит ущербно. А уж внутри!

Водительское кресло здесь очень располагает к активной езде своей боковой поддержкой и валиком под коленями. Сидишь, как влитой… Материал отделки – мягкий и приятный на ощупь, чем-то похожий на плюш. Такой доводилось видеть на Mazda 6. Единственное, чего лично я не могу простить создателям этого автомобиля – это регулировку угла наклона спинки с помощью «крутилки». Да, пусть она позволяет настроить кресло более точно, но делать это чертовски неудобно.

Mazda CX-5 дверь Mazda CX5: подлокотник Mazda CX-5: приборная панель Mazda CX5: климатическая установка

Дизайн передней панели Mazda CX5 вызвал неожиданные ассоциации с… BMW! Лакированная горизонтальная полоса, которая визуально делит торпедо на две части – это, можно сказать, фамильная черта баварских автомобилей. Копировать немецкий стиль дизайнеры Mazda не стали, но умело использовали его выигрышные особенности.

Органы управления в Mazda CX-5 расположены вполне логично. Единственная неоднозначная деталь в салоне – это шайба на центральном тоннеле. Обычно на кроссоверах такими ручками управляют режимами работы трансмиссии. В CX5, как и в остальных моделях Mazda, вручную подключать задний мост нельзя – за все отвечает автоматика. А зачем же тогда шайба? Оказывается, с ее помощью можно управлять бортовым компьютером, не поднимая руки с подлокотника. Наверное, если к этому привыкнуть, то со временем будет удобно. Но во время теста я копался в настройках компьютера, тыкая пальцем в сенсорный экран. Так привычнее.

Задние пассажиры в Mazda CX-5 особых привилегий не имеют. Места ногам сзади вполне достаточно, подлокотник имеется, а вот воздуховодов климатической системы не предусмотрено. Но главный конек заднего дивана CX5 не в комфорте, а в системе трансформации. Сиденья по отдельности складываются и образуют ровный пол в буквальном смысле одним нажатием клавиши. Причем сделать это можно как из багажника, так и из салона – приводы рычагов вынесены и туда, и туда. Удобно!  Кстати, и здесь не обошлось без имени собственного. «Каракури» - так японцы назвали хитрую систему. В переводе с языка оригинала слово означает «механическое устройство, созданное, чтобы удивлять человека». Кстати, точно по такой же схеме сконструирован задний диван на Mazda 5.

Mazda CX5: задний диван Mazda CX-5: интерьер Mazda CX-5: сиденье

Вообще багажник Mazda CX-5 мне понравился своей продуманностью. Вот, скажем, фальшпол, под которым притаилась запаска. Доставая колесо, этот кусок пластика приходится обычно придерживать второй рукой, плечом или даже головой… В нашем подопытном автомобиле предусмотрен шнурок с крючком, с помощью которого фальшпол можно зафиксировать в поднятом положении. И почему ни в одной из встречавшихся мне машин волшебного шнурка замечено не было? Копеечная ведь опция, а сколько приятных эмоций! В качестве ложки дегтя – тот факт, что роль запасного колеса выполняет докатка. Спасибо хоть, что она «внедорожная», то есть значительно более широкая, чем на легковушках.

 

Технология SKYACTIV на Mazda CX-5

Итак, дизайн у нас называется Кодо, а задний диван – Каракури… Есть имя и у технологии, по которой сделан кузов, двигатель и ходовая часть Mazda CX5 SKYACTIV. Пытаться буквально переводить это слово нет смысла. Идея в том, что японские инженеры старались сделать максимально легкую и «активную» машину.

Прежде чем давить на акселератор, давайте разберемся с численными показателями. Снаряженная масса Mazda CX-5 (самого автомобиля + всех технологических жидкостей + усредненного водителя массой 75 кг) равняется 1365 кг, если мы говорим о переднеприводной версии с механической коробкой. Много это или мало? Чертовски мало! Ближайший конкурент, Volkswagen Tiguan, уступая Мазде в длине (на 36 мм) и ширине (на 31 мм), в переднеприводной версии тяжелее ее на 136 кг! Про остальных и говорить нечего. Renault Koleos тяжелее на 257 кг, а Opel Antara – на 440 кг! В Mazda говорят о том, что кузовные и все прочие детали CX-5 – облегченные, хотя в конкретику не вдаются. Но преимущество даже в 130 килограмм – весьма существенное, если мы говорим о динамике и о расходе топлива.

 Mazda CX-5: SKYACTIV-G Mazda CX5  Mazda CX-5: двигатель 

А что же двигатель? Единственный силовой агрегат, которым комплектуется Mazda CX-5 – это мотор объемом 2 литра и мощностью 150 сил. Как вы могли догадаться, он тоже имеет имя – SKYACTIV-G. По сравнению с предыдущим двухлитровым мотором Mazda (который ставят сейчас на «тройку» и «шестерку»), он стал легче на 10%. Также с 184 до 210 Нм  вырос максимальный крутящий момент, который достигается при 4000 оборотов в минуту. Но главная гордость инженеров – это степень сжатия топливной смеси в цилиндрах, которую удалось увеличить до 14:1. Для сравнения: в среднем у двигателей массовых автомобилей этот показатель колеблется до 10:1 до 12:1. Такая степень сжатия, как на Mazda CX-5, обычно бывает на форсированных спортивных моторах.

Те, кто хотя бы поверхностно знаком с двигателестроением, знает, что моторы с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового бензина. Спешу успокоить: CX5 потребляет обычный Аи-95. Заявленный расход в смешанном цикле  на полном приводе и с АКПП – 6,7 литров на 100 км. Забегая вперед, скажу, что в реальности на необкатанном моторе у нас вышло около 12,5 литров. Это весьма неплохой показатель. К примеру, такая же «нулевая» Kia Rio в городском цикле потребляла около 18 литров на «сотню».

Свою лепту в относительно невысокие показатели расхода топлива, видимо, внесла система i-stop, которая автоматически глушит мотор при остановках на светофорах и в пробках. Запустить двигатель просто – достаточно нажать на педаль газа, причем стартер делает свое дело быстро, и проволочек перед стартом не происходит. Ну а если же вы принципиально желаете «красиво» уйти с перекрестка, едва загорится зеленый свет, никто не мешает систему i-stop отключить. Имеется на Mazda CX5 и система, предотвращающая столкновения на скорости до 30 км/ч. Правда, проверить ее работоспособность духу так и не хватило.

 

Езда на Mazda CX-5

Начитавшись многообещающей технической информации, не терпелось проверить ее на практике. Правда, пробег тестового автомобиля был около десяти километров – буквально за день до теста его поставили на учет. Все динамические характеристики у машины, не прошедшей обкатку, как известно, получаются заниженными. Ну что же, другой Mazda CX-5 у нас нет, так что поехали!

Только тронувшись с места, я сразу подметил, как здорово автомобиль тянет с низких оборотов. Ощущения такие, как будто мотор дизельный. Вообще топтать педаль на Mazda CX-5 – весьма приятное занятие хотя бы потому, что она напольная. На ее нажатие мотор отзывается довольно быстро, хотя экологические нормы не дают ему резко повышать обороты при кик-дауне.

Шестиступенчатая автоматическая оробка передач, как и на всех современных Маздах, адаптивная, которая постепенно подстраивается под стиль вождения хозяина. Если приучите ее долго держать высокие обороты, то будет работать как будто бы в «спорт-режиме». Будете ездить аккуратно – АКПП будет немного задумчивой. Хотя, как и было обещано в буклете, переключения оказались весьма плавными и точными… Но, пожалуй, если бы вместо шестиступенчатого автомата был «робот» с двумя сцеплениями, «огня» было бы больше. Вообще я в душе надеюсь, что продажи Mazda CX5 пойдут хорошо, и японцы выведут на рынок более «заряженную» модификацию кроссовера…

 Mazda CX-5: багажник Mazda CX-5: багажник   Mazda CX5: багажник

Пока мечты остаются мечтами, а мы отправляемся в сторону Орловского карьера, чтобы оценить ходовые качества машины в «умеренном бездорожье». Собственно, никаких острых ощущений не получилось. Автомобиль даже на летних шинах уверенно шел по лесной дороге. Мы честно пытались вывести машину из равновесия, сместив правые колеса с обледенелого грунта на заснеженную обочину – Mazda CX-5 будто бы не заметил такого кощунства над техникой безопасного вождения и продолжил невозмутимо двигаться вперед. Единственное, что немного смутило – это очень громкий стук камней в арки в то время, как мы ехали по посыпанной мелкой щебенкой дороге. В остальные моменты к шумоизоляции никаких претензий не возникало.

Сунуться в сугробы мы не решились… Все-таки это кроссовер, а не рамный внедорожник! Правда, когда разворачивались на узкой полевой дорожке, все-таки погрузили передок в снег по самые хромированные трубы. «Приехали»? Отнюдь. Из западни удалось выбраться задним ходом даже не перегазовывая. Кстати, дорожный просвет полноприводной версии – 210 мм, то есть вполне на уровне своих одноклассников.

 

Резюме о Mazda CX-5

Mazda CX5 – это автомобиль из пусть совсем близкого, но – будущего. Конечно, окончательный вывод о пригодности смелых технических решений Mazda в российских условиях можно будет сделать не ранее чем через год. В первую очередь необходимо понять, насколько надежным окажется мотор с повышенной степенью сжатия и не будет ли проблем с детонацией у тех, кто периодически выбирается за пределы двух столиц и вынужден заправляться в глубинке. Но, в конце концов, если в автомобиле обнаружатся доказанные технические недочеты, их будут исправлять за счет производителя. Благо опыт отзывных кампаний у Mazda уже накоплен.

 

Конкуренты в классе Mazda CX5

Тему выигрышной снаряженной массы Mazda CX-5 я уже затрагивал в статье, поэтому о них говорить не будем. Посмотрим на цены и комплектации. Все-таки слабая сторона японского кроссовера – отсутствие действительно мощного мотора. Как, например, у Opel Antara, который в топовом исполнении оказался даже чуть дешевле. Зато весьма продуманной оказалась ценовая политика Мазды – минимальная цена лишь незначительно выше, чем у Volkswagen.

Автомобиль Габариты l/w/h Мин. комплектация Макс. комплектация
Mazda CX-5

4555/1840/1670 мм

1365 - 1455 кг

Direct 2,0 (150) 6MT

929 000 рублей

Sport 2,0 (150) 6AT

1 304 000

Volkswagen Tiguan

4519/1809/1703 мм

1501 - 1646 кг

Trend&Fun 1,4 TSI (122) 6MT

899 000 рублей

Track&Style 2,0 TDI (140) 6AT

1 304 000

Opel Antara

4576/1850/1704 мм

1805 кг

Enjoy 2,4 (170) 6MT

1 020 000 рублей

Cosmo V6 3,0 (249) 6AT

1 258 000 рублей

Renault Koleos

4520/1695/1855 мм

1622 - 1764 кг

Expression 2,5 (171) 6MT

999 000 рублей

Luxe Privilege 2,5 (171) CVT

1 258 000 рублей

PS: парное совпадение цен на автомобили в максимальной комплектации - это не ошибка. Информация взята с сайтов официальных дилеров.

 

Текст/фото/видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру

Автомобиль предоставлен салоном Автопойнт (ул. Маршала Блюхера, д 54 А, телефон (812) 334-14-14)


2.03.14


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100