Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Citroen / Тест-драйв Citroen C-Elysee: Логан для девочек
  Карта сайта

Тест-драйв Citroen C-Elysee - Логан для девочек

Компании Citroen довольно долго удавалось делать вид, что ее не интересует сегмент бюджетных автомобилей. Но в самый разгар кризиса еврозоны принципами пришлось поступиться, и на рынок выпущен недорогой и весьма привлекательный Citroen C-Elysee.

Ситроен С-Елисей

Тест-драйв Citroen C-Elysee – снаружи

Увидев позапрошлым летом Citroen C4 нового поколения, я был расстроен. Авангардности форм предыдущего «Це-четвертого» как не бывало. На смену им пришла строгость и даже как будто бы агрессивность. Бюджетнику Citroen C-Elysee такой консерватизм, напротив, пришелся очень даже к лицу. Если смотреть в анфас, то отличить Елисея от С4 практически невозможно, и для небогатых покупателей это явный плюс.

Citroen C4 Citroen C-Elysee

Но главное все-таки сзади. Поскольку Це-Элизе ведет родословную не от короткобазного хетчбека С3, а от минивэна C3 Picasso, то корма его совершенно не похожа на нелепо приделанный «сундук», как у Renault Logan или Peugeot 206. В целом, C-Elysee можно назвать идеальным бюджетником: он в меру солиден, в меру элегантен и, что главное, не «кричит» о своей низкой цене.

Citroen C-Elysee

Тест-драйв Citroen C-Elysee – в салоне

Водительское сиденье не вызвало каких-либо ярких эмоций. Эталонно короткая подушка, регулировка по высоте в приличном диапазоне, регулировка наклона спинки с помощью удобного рычажка… Также готов похвалить кресла Citroen C-Elysee за боковую поддержку. Она, конечно, не так ярко выражена, как хотелось бы, но на фоне совсем уж бесформенных «сидушек» моделей-конкурентов хотя бы чувствуется лопатками.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - салон

Кстати, светлую обивку салона нельзя будет официально заказать ни за какие деньги – так, во всяком случае, сказал на презентации автомобиля генеральный директор Citroen Россия Жан-Луи Шамла. Якобы потому, что в России светлые салоны не любят. Если это действительно так, то у российского подразделения Ситроен какая-то, простите, женская логика. Ведь во всех рекламных буклетах и на фирменном сайте С-Элизе щеголяет светло-кремовыми сиденьями…

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) светлый салон

Вообще, в какой-то степени, французы правы – в России большую часть года погода плохая, улицы убирают отвратительно, а посему яркую обивку кресел придется чистить очень уж часто. Но бьюсь об заклад, что нашлось бы немало поклонников светлых салонов, которые были бы готовы тратить деньги и силы на чистку исключительно из эстетических соображений. И Citroen C-Elysee мог бы стать единственным бюджетным авто, внутренняя цветовая гамма которого не ввергала бы в уныние... Мог, но не стал.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - парктроник Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - парк-троник

Впрочем, даже с обыкновенными темными креслами салон Citroen C-Elysee хорош. Мне понравилась накладка из светлого серебристого пластика на передней панели. Жму руку французским дизайнерам, которые отказались от использования черного глянца в дорогих комплектациях. Пусть это мое субъективное мнение, но блестящая черная пластмасса не только аляповата на вид, но еще и непрактична. На ней все время остаются следы пальцев и пыль, а после влажных салфеток – разводы. «Серебрянка» в Ситроене подобных проблем не доставляет – и за то спасибо.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - салон Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - салон Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - салон Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе)

Уже предвижу нестройный хор критиканов, которые будут недовольны рядом эргономических решений в сугубо французском стиле. В частности, электронными шкалами указателя уровня топлива (привет Логану и Гранте!) и климат-контроля. Да, действительно, температура в салоне Ситроен С-Елисей измеряется не в градусах, а «в столбиках». Непривычно на первый взгляд, но привыкаешь быстро и дискомфорта никакого не испытываешь. А у вентилятора, кстати, аж восемь скоростей – почти как на Jaguar X-Type (там их одиннадцать)!

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) Exclusive

Еще одна черта сходства  с дорогими автомобилями – это… кнопки управления стеклоподъемниками между сиденьями, похожие на аналогичные у Citroen DS-5 и Porsche Panamera. Хотя, конечно, вряд ли кто-нибудь из владельцев Ситроен Ц-Элизе об этом сходстве узнает – скорее, в большинстве своем они будут чертыхаться в попытках дотянуться до кнопок за рычагом КПП. А вы думали, что менее удобно, чем в Логане, эти кнопки разместить нельзя?

Citroen C-Elysee

Еще одна деталь из разряда как будто бы приближающих Ситроен С-Елисей к премиум-сегменту – это пухлый мягкий руль, слегка скошенный по хорде в нижней части, как в Citroen DS-5. Обстановку в салоне это освежает, а каких-либо неудобств с рулежкой я не испытал. Остается надеяться, что «кожа молодого дермантина», которой обшита баранка, не облезет через год-два, как это бывало с Citroen C4 предыдущего поколения.

Тест-драйв Citroen C-Elysee – на заднем диване

Посадка сзади – очень комфортная, ничем не хуже логановской. Подушка дивана Citroen C-Elysee практически плоская, а значит сидеть тут можно втроем, и средний пассажир не станет упираться головой в потолок. Простора тут хватает по всем направлениям, даже если передние седоки максимально отодвинулись назад. Под креслами расположены воздуховоды для обогрева, а вот на том месте, где обычно находятся дополнительные дефлекторы вентиляции, то есть «в ногах» над тоннелем, покоятся кнопки стеклоподъемников. Эту экономию на проводке наверняка не раз вспомнят «добрым словом» задние пассажиры.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - задний диван Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - салон

Весьма удачной получилась система складывания спинки – просто тянешь за рычажок и опускаешь ее вниз. Подголовники, ввиду их «недоразвитости», снимать не нужно. Жаль только, что подушка дивана не поднимается, отчего невозможно сделать ровный пол. Но для семейных покупателей, которые часто ездят на дачу, наличие удобно складываемой спинки может стать решающим аргументом в пользу Citroen C-Elysee, если, опять же, сравнивать модель с Логаном и его привинченной намертво спинкой.

Тест-драйв Ситроен С-Елисей – в багажнике

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) багажник

А вот в состязании багажников С-Елисей выигрывает у своего «земляка» от Renault совсем чуть-чуть. Объем составляет 506 литров, и добрую пятую его часть скрадывают дуги крышки, хорошо знакомые логановодам. Зато под жестким фальшполом, который можно быстро и удобно снять, находится полноразмерная запаска, рядом с которой остается немало свободного места для сумки с инструментом (в Логане такой ниши нет).

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) объем багажника Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) объем багажника Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - запасное колесо

Еще один существенный минус – отсутствие кнопки отпирания на самой крышке багажника. Если электропривод выйдет из строя (от Citroen этого можно ждать), придется лезть в отсек через салон…

Тест-драйв Citroen C-Elysee – в движении

На тест нам, разумеется, достался наиболее мощный Ситроен Ц-Элизе с максимальной мощностью 116 сил и моментом 150 Ньютон-метров. Такой будет продаваться по немалой стоимости от 565 тысяч рублей – более дешевые Citroen C-Elysee получат совсем скромненький трехцилиндровый моторчик о 72 силах.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) тест-драйв

Если полагаться на субъективные ощущения, то в городском потоке автомобиль движется довольно-таки бодро. Правда, для того, полную отдачу от него можно получить, лишь хорошенько потоптав педаль акселератора – пиковая мощность достигается при частоте 6000 оборотов, а момент – при 4000. Фактически, в режиме спокойной езды C-Elysee будет выдавать не больше 90-95 сил.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) - двигатель 1.6 Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) двигатель Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) двигатель 1.6

Крайне негативное впечатление оставила механическая коробка передач. Помимо чрезмерно длинноходной кулисы она раздражает шумностью переключений (как будто КПП мучается масляным голоданием) и нечетким включением задней передачи – порой приходится втыкать ее с двойным выжимом сцепления, оглашая окрестности смачным скрежетом. А вот подвеска хороша. Неровности, как крупные, так и мелкие, она проглатывает с аппетитом, пусть и не с таким зверским, как у того же Логана. Зато виражи и перестроения на Ситроен C-Елисей даются с куда меньшими кренами. Однако на дачу в весеннюю распутицу на этой машине я бы не поехал – клиренс составляет весьма скромные 140 мм.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе)

Отдельно хочется упомянуть про тормоза. Нет-нет, замедляется автомобиль адекватно. Зато в пробках, когда тормозишь «в полпедали», то и дело отчетливо слышится свист. Эта проблема хорошо знакома владельцам Citroen C4 прошлого поколения и излечивалась она заменой оригинальных колодок. Кто затягивал с этой процедурой, в дальнейшем жалел, так как от постоянного контакта со слишком жесткими «скрипучими» колодками неравномерно изнашивались диски. Замена дисков на 50-60 тысячах пробега – нормальная картина для Ситроенов. Почему PSA до сих пор не справились с этим откровенным дефектом, остается только догадываться.

Тест-драйв Citroen C-Elysee – резюме

Что мы имеем в лице Citroen C-Elysee в сухом остатке? По большому счету, это «Логан для девочек». PSA, как ранее Renault, поставили задачу сделать максимально простой и дешевый автомобиль, но к работе над моделью подошли с учетом ошибок, с которыми столкнулись в Рено. Они сделали свой «бюджет-мобиль» красивым и элегантным. Ну или, по крайней мере, гармоничным.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе) Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе)

 
Если оставить за скобками красивую обертку, то Ситроен С-Элизе мало чем отличается от старого доброго Логана. Та же экономия на мелочах, та же компромиссная подвеска (хоть и со смещенным акцентом), та же скромная динамика, тот же простор и даже такая же нелепая конструкция багажника. Основное отличие – это упомянутая уже элегантность как снаружи, так и внутри.

Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елисей, Ситроен С-Элизе)

Но будет ли Citroen C-Elysee отхаживать по 100-120 тысяч километров с заездами в сервис только для смены масла, фильтров и колодок, как Renault Logan? Скрип тормозов и шум в МКПП заставляют усомниться в этом. За Логан в базовом исполнении просят 349 тысяч рублей, за C-Elysee – 455 тысяч. Будут ли российские покупатели переплачивать более 100 тысяч только ради красивой внешности? Уверен – будут, да еще как… Ведь, чего уж греха таить, автомобиль для нас – продукт имиджевый и покупается зачастую для подтверждения статуса. Елисей на эту роль подходит куда лучше, чем унылый и безотказный Логан.

Текст, фото - Андрей Чепелев

Видео - Кирилл Верёвочкин, Андрей Чепелев




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100