Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Honda / Honda Accord, Mazda6 и Suzuki Kizashi - сравнительный тест-драйв
  Карта сайта

Honda Accord 2013, Mazda6 2013, Suzuki Kizashi 2013 - сравнительный тест-драйв

В бизнес-классе конкурировать трудно – клиенты внимательны к мелочам и привязаны к раскрученным брендам. Новые Honda Accord и Mazda 6 имеют хорошую родословную – не посрамят ли они предков? И может ли с ними на равных соперничать «безродный» Suzuki Kizashi?

Внешность. Honda Accord, Mazda6 и Suzuki Kizashi

Suzuki Kizashi

Сузуки Кизаши Сузуки Кизаши

У Сузуки мне нравится имя. И почему японцы так редко называют автомобили на своем родном языке? Получается и красиво на слух, и колоритно. Во внешности, правда, колорита не так много. Спереди автомобиль смотрится пресно – что-то среднее между SX4 и Grand Vitara… Зато корма очень хороша! Вогнутая поверхность, сложной формы фонари, две выхлопные трубы – эффектно!

Мазда 6 (Mazda 6)

Мазда6 (Mazda 6) Мазда6 (Mazda 6)

Но Мазду по части вычурности и элегантности переплюнуть все равно невозможно. Она похожа на культуристку (именно так, женского пола) после нескольких месяцев изнурительной «сушки» мышц в спортзале. Тут везде рельефные складки: на крыльях, на корме, на дверях… Самая моя любимая деталь – это огромная дуга крыла, которая визуально удлиняет капот и делает «шестерку» похожей на родстер. Передок получился очень агрессивным: тут и прищур узких фар, и многогранный бампер, и выпирающая решетка радиатора в виде щита.

Honda Accord (Хонда Аккорд)

Honda Accord (Хонда Аккорд) Honda Accord (Хонда Аккорд)

Honda Accord и не думает тягаться с Маздой - ему украшательства ни к чему. Здесь все напоминает о том, что автомобиль делался в первую очередь для Америки. Линии простые, местами даже грубоватые – ничего лишнего, кроме пары хромированных деталей. Задние фонари – огромные и красные, без оранжевых вставок, а спереди – полоска светодиодов под фарами. Этакий просвещенный консерватизм.

Салон. Honda Accord

Honda Accord (Хонда Аккорд) салон

Обстановка на водительском месте в Honda Accord мне понравилась по всем статьям. Многоэтажная приборная панель определенно радует глаз своеобразными очертаниями, да и по удобству управления нет вопросов. Меня напрягла только система настройки радио и сохранения станций в памяти, но, думаю, это с непривычки.

Субъективно не понравились ярко-синие тона оформления меню экранов борткомпьютера и, наоборот, пришелся по душе крупный спидометр с зеленой окантовкой, меняющей насыщенность в зависимости от моментального расхода топлива. Чем экономичнее едешь, тем чаще и дольше можешь любоваться этим зеленым «нимбом». Наглядно, ничего не скажешь.

Honda Accord (Хонда Аккорд) салон Honda Accord (Хонда Аккорд) салон

Тактильные ощущения в Хонде тоже замечательные. Панель сделана из пяти разных видов пластика, и только один дешев и неприятен на ощупь. Главное, что тут нет безвкусного черного глянца, который отчего-то считается сейчас едва ли не самым ходовым материалом для отделки автомобилей в дорогих комплектациях. Но самые приятные эмоции оставляет кожа сидений – тонкая и мягкая. Главное – не класть на нее ничего острого и угловатого, чтобы ненароком не порвать.

Посадка тут, кстати, вполне американская. Боковой поддержки практически нет, зато подушка довольно длинная, позволяющая вольготно развалиться.

Салон. Mazda6

Mazda6 (Мазда6)

Интерьер Mazda6 - совсем иного свойства. Если Аккорд умиротворяет, то «шестерка» прямо-таки провоцирует на приключения. Сиденья плотные, боковые валики надежно удерживают спину, а короткая подушка приучает сидеть ровно. Хваткая баранка с эргономичным рельефом для активной рулежки в положении «без десяти три» удачно дополняет картину. Приборная панель тут скучновата, если сравнивать ее с Хондой.

Mazda6 (Мазда6) салон Mazda6 (Мазда6) салон

Все вроде бы на своих местах, все симметрично, но полета дизайнерской мысли не видно. Зато сразу понятно, чем вдохновлялись авторы интерьера. Сверху ниша для экрана компьютера, пониже горизонтальная полоса с дефлекторами вентиляции, еще ниже – климатическая установка с тремя тумблерами… Нет, ошибки быть не может – это же архитектура BMW! К удобству претензий нет, но для такой марки как Mazda подобное цитирование – несолидно.

Салон. Suzuki Kizashi

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

У Сузуки Кизаши самобытности внутри куда больше – панель как будто «стекает» вниз к рычагу вариатора, но реализована эта концепция, на мой вкус, симпатиченее, чем в Hyundai с их «струящимися линиями». Отделочные пластики тут похожи по фактуре на кожу, а наличие откровенно дешевых вставок меня уже совсем не удивило – все это мы видели и в Хонде, и в Мазде.

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши) Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

Эргономика в Suzuki Kizashi тоже вполне сносная – никаких экспериментов с размещением органов управления конструкторы не устраивали, за что им спасибо. Несколько удивило отсутствие жидкокристаллических дисплеев на центральной консоли. Вместо них – настоящее ретро – экранчики с «калькуляторными» зеленоватыми сиволами. И знаете что? Они нравятся мне куда больше, чем синие картинки в Аккорде. Стильно и информативно.

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши) Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши) Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

Да, тут нет штатной навигации, но зачем она нужна, если обычно она стоит в пять раз дороже любого современного навигатора и при этом не умеет показывать пробки? Правда вот камера заднего вида уж точно не помешала бы…

Кресла в Сузуки Кизаши – это нечто среднее между Маздой и Хондой, но в отрицательном смысле. Подушка коротковата, боковой поддержки маловато, а кожа уже кажется жестковатой. Вроде сидеть удобно, но до тех пор, пока не побываешь в салонах конкурентов.

Задние места. Honda Accord, Mazda6 и Suzuki Kizashi

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

Suzuki Kizashi – это точно driver’s car, то есть машина для водителя. Во всяком случае, к задним пассажирам автомобиль не слишком приветлив. Вроде бы не так тесно, но колени все время задевают об острую пластмассовую накладку на спинке переднего кресла. Неудобно? Зато водитель и передний пассажир гарантированно не будут страдать от «пинков» с галерки. Впрочем, подлокотник и собственные воздуховоды на заднем диване Сузуки Кизаши все-таки имеются. А вот стеклоподъемники, даром что электрические, лишены доводчиков.

Mazda 6 (Мазда 6)

В Мазде 6 все немного лучше. Места чуть побольше, да и колени не трутся о пластик… И подлокотник есть, и дефлекторы вентиляции, и стеклоподъемники с доводчиками. Твердая четверка!

Honda Accord (Хонда Аккорд) салон

Honda Accord (Хонда Аккорд) салон Honda Accord (Хонда Аккорд) салон

Ну а Honda Accord 2013 года в этой дисциплине - явный фаворит. Такие машины можно смело покупать в корпоративные парки для развозки важных персон. Тут и дверной проем намного шире, и места для ног больше, и подогрев подушки наличествует, вдобавок к стандартным опциям. Есть даже пепельницы в дверях – экзотические, по нынешним меркам, аксессуары. В общем, стандартам бизнес-класса Аккорд теперь соответствует на все сто.

Динамика. Хонда Аккорд, Мазда 6 и Сузуки Кизаши

Honda Accord (Хонда Аккорд), Мазда 6 (Mazda 6), Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi)

К сожалению времени на тест-драйв Honda Accord, Mazda6 и Suzuki Kizashi было немного. Для того, чтобы без значительных затрат времени и средств, и вместе с тем наглядно сравнить ездовые качества наших машин, мы придумали тест под кодовым названием «восемь столбов». Регламент предельно простой: стартуем от «нулевого» столба на прямом шоссе, результат фиксируем по секундомеру у восьмого по счету. Покрытие – ровный сухой асфальт. Пилоту в этом тесте отведена весьма скромная роль – на счет «марш» утоптать педаль в пол и вести автомобиль по прямой до финиша.

Для наглядности я свел характеристики двигателей наших соперников в таблицу. Помимо мощности и крутящего момента я учитывал и снаряженную массу. Из отношения мощности к ней мы получаем энерговооруженность.

  Honda Accord Mazda6 Suzuki Kizashi
Максимальная мощность, л.с. (при об./мин) 180 (6200) 150 (6500) 178 (6500)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об./мин) 228 (4000) 210 (4000) 230 (4000)
Энерговооруженность, л.с./тонна 109,4 109,5 111,2

И тут, как ни странно, впереди всех оказался Сузуки, а Хонда и Мазда оказались практически равны. Но выигрыш в скорости зависит не только от преимущества в цифрах…

Honda Accord (Хонда Аккорд) двигатель Mazda 6 (Мазда 6)    Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

Чтобы, опять же, уровнять шансы автомобилей, мы заправили их одинаковым топливом - недавно вышедшим на наш рынок бензином Statoil Fortis с пакетом присадок, увеличивающим отдачу двигателя и его экономичность.

Suzuki Kizashi на АЗС Statoil

Как известно, двигатель способен максимально эффективно разгонять автомобиль на вполне определенных оборотах. Недокрутить или перекрутить его - значит потерять драгоценные десятые доли секунды. Именно для того, чтобы иметь возможность контролировать обороты мотора, настоящие ценители скорости выбирают автомобили с механическими коробками.

Но в нашем тесте и Хонда Аккорд, и Мазда 6, и Сузуки Кизаши оборудованы автоматическими трансмиссиями, и обороты двигателя мы контролировать как следует не можем. По идее, наиболее эффективно машина разгоняется, если при переключении передачи наверх обороты падают на пик крутящего момента, а при достижении пика мощности (он всегда выше) коробка должна снова переключаться. Увы, ни пятиступенчатый автомат Хонды, ни шестиступка Мазды, ни вариатор Сузуки в таком режиме работать не захотели.

Разгон. Сузуки Кизаши

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши)

По поводу вариатора вообще нужно сказать отдельно. Бесступенчатая трансмиссия в своем изначальном виде была интересной штукой. На машинах с такой коробкой можно было ездить на постоянных оборотах, потому как передаточное число тут меняется плавно. Тот, кто знает эффективный диапазон работы своего мотора, мог принудительно держать обороты в нем и не думать о переключениях вообще. Здорово? Здорово, да только 80% автовладельцев в этом всем не разбираются, и в авто с классическим вариатором их раздражало постоянное завывание мотора на одной ноте.

Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi) вариатор

И тут маркетологи в очередной раз победили механиков, заставив последних «модернизировать» принцип работы бесступенчатой трансмиссии. Смысл существования современных вариаторов (таких, как на Suzuki Kizashi) лично я улавливаю с трудом, потому что он имитирует работу автомата.

Удержать обороты в районе пика момента (4000 в минуту), ездя в полпедали, нереально, потому что трансмиссия вскоре переключает виртуальную передачу наверх и частота вращения коленвала падает на 2500. Глупость полнейшая, но почему-то людям нравится. В режиме «педаль в пол» вариатор действует с точностью да наоборот. Обороты ни секунды не задерживаются на пике момента (4000) и быстро подскакивают на отметку 5500, откуда уже помедленнее, но ползут к пику мощности. Нет бы тут сымитировать резкое переключение наверх… Но мотор Кизаши продолжает петь монотонную песню. В общем, вариатор пресекает на корню все попытки 178-сильного мотора прилично разогнать 1600-килограммовую Suzuki Kizashi, и набор скорости происходит крайне вяло.

Разгон. Хонда Аккорд

Honda Accord (Хонда Аккорд) приборная панель

А вот за рулем Honda Accord уж точно не соскучишься. Несмотря на отменную шумоизоляцию, в салоне отлично слышно «злой», высокочастотный, типично хондовский визг движка. Ему трансмиссия без вопросов дает раскручиваться до 6600 оборотов (дальше – «красная зона»), а потом только скидывает стрелку тахометра на отметку 5000, чтобы начать новое восхождение. Ухо любителя скорости это радует, но практического смысла в этом перфомансе не так уж много, потому что пик мощности у Хонда Аккорд находится на уровне 6200 оборотов, а момента – на 4000.

Разгон. Мазда6

Mazda 6 (Мазда 6)

Mazda 6 в этом тесте выделялась на фоне соперников. Как мы уже говорили, она имеет 2-литровый мотор (против 2,4 л у конкурентов), выдающий 150 л.с. и 210 Нм момента. Впрочем, сравнивать Мазду с Хондой и Сузуки можно, так как малый вес (1370 кг) компенсирует нехватку мощности с лихвой (смотри данные по энерговооруженности).

Mazda 6 (Мазда 6)

В разгоне мне она понравилась больше остальных. Конечно, к моментным оборотам (4000 в минуту) трансмиссия Мазды также не проявила ни малейшего интереса, подбрасывая стрелку в район 4500-5000 оборотов при переключении наверх. Зато выше пика мощности – ни на йоту. Как только стрелка долетала до 6500, шестиступенчатый автомат послушно переходил на ступень выше. Достойно! Но что покажет секундомер?

Резюме

По хронометру победила Хонда Аккорд, преодолев расстояние между столбами за 15,75 секунды. Мазда6 «привезла» 17,05 секунды, а Сузуки Кизаши – аж 18,75, отстав от лидера ровно на три секунды. Проигрыш самого маленького из соперников был очевиден: преимущество в энерговооруженности начисто уничтожил бестолковый вариатор. А вот Мазда 6 теоретически могла бы взять реванш. Энное количество времени она потеряла из-за плохого сцепления шипованных шин с асфальтом – обороты слегка придушила антипробуксовочная система. Две остальные машины были обуты в фрикционные шины без шипов, и желания побуксовать не изъявляли.

Honda Accord (Хонда Аккорд), Мазда 6 (Mazda 6), Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi)

После теста я понял, что Сузуки Кизаши нельзя отнести к категории незаслуженно оставленных без внимания машин. Причины очевидны: скромный размер и посредственная динамика. Достойная управляемость, ряд интересных решений в салоне и наличие полноприводных версий тут погоды не сделают. В России любят большие и быстрые машины. Надеюсь, что следующее поколение Kizashi будет и крупнее, и шустрее. Главное, чтобы название осталось прежним.

Honda Accord (Хонда Аккорд), Мазда 6 (Mazda 6), Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi)

Что же до дебютантов… Откровенно говоря, Mazda 6 и Honda Accord друг другу не конкуренты. Да, они существуют в рамках одного класса, цены их сопоставимы и даже динамические характеристики отличаются мало, как мы выяснили. Но дух у них принципиально разный. Аккорд больше подходит людям солидным, привыкшим к простору и спокойствию, а Мазда 6 – выбор ярких натур, ценящих собранность и остроту ощущений. А вот кто из них окажется быстрее на старте со светофора – большой вопрос.




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100