Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Honda / Всесторонне развитая личность: тест-драйв Honda Civic 4d
  Карта сайта

Всесторонне развитая личность: тест-драйв Honda Civic 4d

Honda Civic 4d восьмого поколения был революционером. Его последователь уже не так агрессивен с виду, зато стал более практичным. Тем не менее, драйва новому  Сивику не занимать. В этом мы убедились в ходе тест-драйва, организованного автоцентром Хонда Лиговский.

 

Внешность Honda Civic 4d

Если честно, то новая Хонда Сивик похожа скорее на рестайлинговую версию Civic восьмого поколения, чем на самостоятельную модель. Ни одной принципиально новой черты – в каждой линии чувствуется старание подражать успешному экстерьеру предка. Потомок вышел намного менее выразительным и самобытным, чего греха таить. Правда, задние фонари дизайнеры все-таки нарисовали заново, и вышло еще хуже. Очевидно, авторы облика Honda Civic предположили, что красно-белые треугольники будут выглядеть слишком скучно и «приклеили» к ним дополнительные секции.

Хонда Сивик 2012 Хонда Цивик 2012 Хонда Сивик 4д

Выглядит все это довольно нелепо и мне напоминает результат гаражного «кастомайзинга», когда горе-мастера пытаются доступными средствами освежить облик давно вышедших из моды очертаний своих престарелых авто. Для такой уважаемой компании как Honda, это как-то несерьезно. Впрочем, подобным образом «улучшают» свои автомобили и другие японские производители. В частности, при взгляде на задние фонари рестайлинговой Toyota Corolla сложно удержаться от аналогий с «тюнингованной» продукцией АвтоВАЗа. Очень надеюсь, что это порочное поветрие, охватившее японских производителей, вскоре иссякнет.

Honda Civic 4d 2012 Хонда Цивик 2012 Honda Civic 2012

Да, признаюсь, в моих словах немало досады. Ведь говоря об экстерьере девятой версии Honda Civic 4d, я неизменно вспоминал экспрессивный Сивик номер восемь с его хищным прищуром фар и кормой, напоминающей Nissan Skyline. И становилось, знаете ли, обидно за японскую школу автомобильного дизайна. Но если на секундочку представить себе, что никакого восьмого поколения не было, и после седьмого Honda Civic сразу стали выпускать девятый, то досады поубавляется. В целом машина смотрится довольно гармонично, особенно если смотреть спереди.

 

Интерьер Honda Civic 4d

Описывая салон новой Хонды Сивик, вновь не удержусь от сравнения с предшествующей моделью, тем более что и тут – сплошная ретроспектива, хотя и не в пример более удачная. Раньше приборная панель Honda Civic была двухэтажной, и именно этим, в основном, и привлекала внимание. Теперь консоль стала аж трехэтажной – нижняя часть, где расположено управление климатом, выполнена из пластика другого цвета и фактуры, а средняя с магнитолой и тахометром – немного выпячена вперед и развернута к водителю.

 Honda Civic 4d: торпедо  Хонда Сивик 9: передняя панель Хонда Цивик 2012: салон 

На третьем этаже панели Сивика, как и раньше, цифровой спидометр. Только теперь ему составляет компанию небольшой экранчик бортового компьютера, на котором, к тому же, можно поменять «обои» рабочего стола, закачав картинку через USB-вход. Все детали выполнены хотя и из жесткого, но очень добротного и приятного на ощупь шершавого пластика. Что же, этот опыт развития успешной концепции уже можно признать удачным.

 

Эргономика Honda Civic 4d

Что касается органов управления Honda Civic, то никаких очевидных огрехов не отмечено - все под рукой и расположено логично. Несколько озадачило лишь то, что параметры климатической установки регулируются не привычными «крутилками», а кнопками. Я бы не сказал, что это неудобно, скорее – странно.

За рулем в Хонда Сивик надо сидеть собранно – у сиденья довольно ярко выражена боковая поддержка и поясничный подпор, который никак не регулируется. Можно, конечно, и развалиться в кресле, но ощущения будут сомнительными. Honda Civic это – автомобиль не для ленивых. Руль в автомобиле очень понравился – он небольшого диаметра и притом весьма пухлый, в самый раз для активной рулёжки.

 Honda Civic 4d: задний диван Honda Civic 4d: водительское кресло  Хонда Сивик 2012: заднее сиденье 

Задний диван Хонды Сивик спроектирован по совсем иной философии и получился весьма практичным. Подушка его – практически ровная, отчего средний пассажир не чувствует себя ущемленным. К тому же, под его ногами – ровный пол. Почему-то на большинстве других компактных автомобилей тоннель все равно присутствует, несмотря на передний привод. Не обижены и пассажиры, сидящие по краям – у них не будет недостатка в пространстве ни над головой, ни в ногах. В общем, о Honda Civic можно сказать, что он пятиместный, и это не будет преувеличением.

Багажное отделение Сивика оставило смешанные впечатления. Да, он получился довольно-таки большим: 440 литров. К тому же ручки для откидывания сидений выведены к самой кромке – нет необходимости тянуться вглубь, перегибаясь через грязный бампер. Но что же при этом помешало конструкторам поместить на крышку багажника ручку для того, чтобы его можно было нормально закрыть? Очевидно, владельцам Honda Civic придется либо пачкать пальцы о наружный металл, либо дергать за дуги.

 

Езда на Honda Civic 4d

Главное, за что всегда любили Хонду Сивик – это ее ездовые свойства. Согласно последним тенденциям экономии на всем, что только возможно, маркетологи Honda вывели на российский рынок только один-единственный двигатель для Сивика. Да и тот, подобно экстерьеру, является доработанной версией мотора, который ставили на автомобили прошлого поколения Civic. Некоторым утешением может послужить то, что в Европе выбор тоже невелик (0всего три мотора), тогда как Сивик восьмого поколения был доступен аж с семью.

 Honda Civic 4d: багажник Хонда Сивик 4д: запасное колесо  Honda Civic 2012: багажник 

Итак, мотор при объеме 1,8 литра выдает 142 лошадиные силы, но лишь раскрутившись до 6500 оборотов. Ездить в таком режиме – одно удовольствие. Двигатель Хонды Сивик будто бы поёт песню, которую отлично слышно в салоне, благо звукоизоляция специально «заточена» под это. Колеса, конечно, дают свой аккомпанемент, но он не слишком громкий благодаря проработанной изоляции арок.

Адаптивный автомат даже безо всякого спорт-режима (он доступен только в топовых версиях Honda Civic) дает мотору хорошенько раскрутиться и переключается на более высокую передачу лишь при 6800 оборотах. В общем, при желании за рулем Civic можно хорошенько «отжечь».

 Хонда Сивик: передняя дверь  Honda Civic 9: EcoBoost Хонда Цивик 2012: задняя дверь 

Бодрыми высокооборотистыми моторами бывалых хондоводов не удивишь. Главное достижение японских инженеров – это экономичность. Мотор, как и его предшественник, имеет систему I-VTEC, которая регулирует работу клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов. На скорости до 3500 оборотов двигатель работает на экономичность, а после – на динамику. Если постараться, то, по словам менеджеров, расход топлива в городском цикле можно довести до 8 литров на сто километров, а в загородном – до 5,5 литров. Помочь добиться этих показателей может система EcoBoost, которая меняет режим работы «автомата», но работает, опять же, лишь до 3500 оборотов. Если вдавить педаль в пол, Хонда Сивик покажет свой боевой характер.

 

Ходовая часть на Honda Civic 4d

Автомобиль много прощает неопытным и неаккуратным водителям. По рытвинам теперь можно ездить с меньшей опаской – подвеска стала намного более энергоемкой, чем на восьмом Сивике. Хорошо отрабатывают и системы стабилизации. Для испытаний мы выехали на пустующую парковку строящегося гипермаркета. Если включить ESP, то безо всякого страха можно совершать самые грубые, с точки зрения техники безопасного вождения, ошибки: тормозить в поворотах, ездить на летних шинах по снегу и льду… Тем же, кто привык полагаться на свои водительские инстинкты, можно посоветовать полностью отключить электронных помощников и выписывать виражи в свое удовольствие, благо Honda Civic 4d это позволяет.

Honda Civic 4d клиренс Honda Civic 4d дорожный просвет Хонда Сивик дорожный просвет

Очень важно, что под рычагами подвески Сивика при полной загрузке – 155 мм. Ровно такой же дорожный просвет – у Renault Logan. В ходе теста мы смогли немного покататься по бугристому пустырю – летние шины не дали возможности далеко уехать, но днищем ни разу ни обо что не задели.

 

Резюме о Honda Civic 4d

В это было сложно поверить с самого начала, но Хонда Сивик девятого поколения – это очень достойный автомобиль. Не особо выразительный снаружи, но очень неплохо проработанный внутри, он сочетает практичность с хулиганством. Civic стал более разносторонним и компромиссным в хорошем смысле этого слова. Впрочем, я не верю, что Хонда Сивик может быть столь дорогой (от 749 тысяч рублей за базовую версию) по объективным причинам. Платя внушительную сумму, клиент покупает частичку имиджа. Очень жаль, что именно с внешним имиджем у Civic есть очевидные проблемы.

 

Конкуренты Honda Civic 4d

Как я уже говорил, Honda Civic – это дорогое удовольствие. Все одноклассники, не считая премиальных, обойдутся значительно дешевле при сходных характеристиках. Ford Focus, который сам по себе давно перестал быть «травоядным» транспортом для менеджеров среднего звена, даже в самой заряженной версии Titanium c двухлитровым 150-сильным мотором, стоит на 26 тысяч рублей  дешевле базового Civic. Впрочем, разница с Mazda 3 и Volkswagen Jetta не столь очевидна. Стоит, в противовес, отметить, что Сивик значительно легче конкурентов, а значит - более динамичен при прочих равных.

 
Автомобиль Габариты Мин. комплектация и цена Макс. комплектация и цена
Honda Civic 4d

4545х1755х1435 мм

1200-1270 кг

1,8 (141) 5МКП Elegance

749 000 рублей

 1,8 (141) 5АКП Premium

949 000 рублей

Mazda 3

4580х1755х1470 мм

1221-1298 кг

1,6 (105) 5МКП Direct

625 000 рублей

2,0 (150) 5АКП Touring plus

904 000 рублей 

Ford Focus

4534х1823х1484 мм

1290-1468 кг

1,6 (85) 5МКП Ambiente

532 000 рублей

 2,0 (150) 5АКП Titanium

723 000 рублей

Volkswagen Jetta

4739х1778х1482 мм

1400-1417 кг

1,6 (104) 5МКП Trendline

685 000 рублей

1,4 TSI (150) 7DSG (робот)

923 000 рублей

 

Текст/фото/видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру

Автомобиль предоставлен автоцентром Хонда Лиговский (Санкт-Петербург, ул. Камчатская д.7, тел./факс (812)495-68-48)




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100