Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Skoda / Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки - проверено на российских дорогах
  Карта сайта

Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки - проверено на российских дорогах

В апреле 2018 года марка Skoda презентовала Skoda Kodiaq выпущенный в Нижнем Новгороде на мощностях завода группы ГАЗ. Сейчас такие автомобили можно свободно купить в салонах дилеров. Локальная сборка подразумевает возможность купить кроссовер от Шкода дешевле и с адаптацией к российским условиям. Протестировать «российский» Kodiaq помогла компания Сигма Сервис.

 

 

Основная выгода российской сборки – это уменьшение цены на младшие комплектации . «Российский»  Kodiaq в базовой комплектации Active стоит от от 1389 тыс. руб., в чешской сборке цена на базовую комплектацию была от 1990 тыс. руб.  

Автомобиль, который предоставила на тест-драйв компания Сигма Сервис, был в комплектации Style с двухлитровым мотором TSI в 180 л.с., семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG и полным приводом.   Цена на данную комплектацию отсчитывается от отметки в 1838 тыс.руб. Тестовый авто, оборудованный многими приятными и полезными, а иногда и необходимыми доп.функциями стоил 2467,3 тыс.руб.
 
 
 

Но, обо всем по порядку. Как обычно, получив авто в пятницу вечером, мы попали в пробку из желающих покинуть город на выходные. И как всегда в хорошей комплектации Skoda порадовала своим аналогом автопилота – адаптивным круиз контролем, ассистентом движения в полосе и ассистентом движения в пробке.
 
 
 
 
Радарный круиз-контроль поддерживает установленную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, ускоряясь и замедляясь автоматически. Совместно с ним ассистент движения по полосе Lane Assist и ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist создают водителю максимальный комфорт и позволяют меньше уставать, контролируя автомобиль и предотвращая возможные неприятности в виде столкновения с резко затормозившим передним авто или при выезде на соседнюю полосу.
 
 
 
 
И пока автомобиль сам тихонечко двигался в пробке, можно было уделить внимание мультимедийному интерфейсу с 8-дюймовым цветным дисплеем. Экран яркий, большой, чёткий. Единственный замеченный небольшой недостаток – на глянцевой поверхности остаются отпечатки пальцев, возможно на матовом экране этого удалось бы избежать.
 
 
 
 
С дисплея можно управлять и музыкой и настройками интерфейса автомобиля. А также присоединив к инфосистеме смартфон с помощью MirrorLink, загрузить свою музыку или Google Карты. Что  мы и сделали сразу, так как в авто навигация отсутствовала и это по опыту к лучшему – навигация стоит дополнительных денег, а пользы обычно от встроенных навигаторов мало – карты не актуальны, а главное, нет отображения пробок.
 

 
 
Вывести на экран свою программу навигации при движении автомобиля  в штатном режиме нельзя, т.к. система не определяет её как навигатор, а просто как отображение экрана смартфона – возможно фильм или игрушку.  А в целях безопасности на экран выводится только нужная в движении информация.  Преодолеть это недоразумение можно - есть возможности разблокировки, но тогда контент, выводимый на экран во время движения остаётся целиком на совести водителя.
 
 
 
 
А вот музыка со смартфона воспроизводится отлично. Садишься в автомобиль, заводишь двигатель, и Kodiaq сам запускает аудиозапись на смартфоне с прерванного фрагмента и по блютуз передает это на аудио систему. При выходе из машины воспроизведение ставится на паузу. Очень удобно, особенно, если приходится часто выходить и при этом слушать аудиокниги.
 
Отлично, что ручки увеличения громкости и настройки механические. И не нужно сенсорно ловить громкость на ходу. Можно не глядя протянуть руку и сделать тише или выключить музыку.
 
 
 
 
Управление трёхзонной климатической установкой также продублировано на три механические ручки с кнопками. Управлять удобно и информативно.  С эргономикой в Кодияке всё в порядке – инженерам удалось совместить новые технологии и удобство.
 
Декоративная подсветка салона не новость для автомобилей Skoda. Но в отличии от других моделей на Kodiaq цвет подсветки можно менять не только по контуру дверей, в зависимости от настроения по разному могут выглядеть приборная панель, медиа-центр и элементы управления.  
 
 
 
 
Сиденья удобные, в нашей комплектации  с электрорегулировками и памятью положений. Хорошо то, что настроить можно под водителя любого габарита. Мне с ростом 189 см было удобно. Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.
 
 
 
 
В обивке сидений автомобилей чешской сборки использовалась  алькантара, очень практичный и удобный материал. Сейчас в конфигураторе предлагается кроме текстильных вариантов вариант кожа/иск.кожа, который выглядит менее привлекательным на мой вкус.
 
 
 
 
Два отдельных бардачка позволяют удобно зонировать размещение вещей. Вообще, в автомобилях Skoda много всяких возможностей для правильного хранения. Фирменная система Simpler Clever помогает путешествовать с комфортом. Хотя в российской сборке некоторые «фишки», например, зонтики в дверях, к сожалению исчезли.
 
 
 
 
Зеркало заднего вида маловато и центральный подголовник второго ряда сидений сильно мешает заднему обзору. На чешской версии этого недостатка я не помню.
 
Боковые зеркала достаточны для хорошего обзора и имеют функцию затемнения, а также подсветки ассистента слепых зон.
 
 
 
 
Пожалуй,  панорамная крыша это изюминка, которая украшает любой автомобиль. Возможность при поездках наблюдать архитектуру, звезды или кроны деревьев, это  большое удовольствие. В тестовом авто люк крыши оборудован электроприводом.
 
 
 
 
Немного о семиместном салоне. Пока третий ряд сидений сложен – у вас в наличии прекрасный, огромный багажник. Как только вы выдвигаете третий ряд – багажник становится маленьким и теряет все шкодовские преимущества вместительного авто.
 
 
 
 
Сами сидения третьего ряда подходят только для маленьких пассажиров – и желательно везти их не очень долго. Всё-таки третий ряд тесноват и может рассматриваться как резервный вариант довозки, если, например,  вам нужно подвезти на небольшое расстояние своих родителей и детей.
 
 
 
 
Для 4-5 пассажиров салон объёмен и просторен, багажник вмещает массу всего и ещё чуть чуть. Отличный семейный автомобиль.
 
 
    
 
 
В багажнике наткнулся на кнопку с изображением «грибка».  Если на неё нажать, из под бампера «выкидывается» фаркоп, остаётся его приподнять и он со щелчком уверенно фиксируется. Тут же удобно и герметично расположен разъем подключения проводки прицепа. Очень удобно и практично.
 
 
     
 
 
Для справки – езда на автомобиле с фаркопом без прицепа запрещена. Следовательно, если вы пользуетесь прицепом не всегда, то фаркоп должен быть съемным. И быстрое складывание фаркопа на Skoda Kodiaq мне очень понравилось. За данную функцию нужно будет доплатить 49500 руб. Кроме того еще есть очень полезная функция ассистент парковки с прицепом. Для тех, у кого нет большого опыта езды и парковки с прицепом, будет очень полезно.
 
 
 
 
Подвеска на Kodiaq - то, что заставило меня задуматься о своих ощущениях еще год назад на тесте Кодиака чешской сборки. Мне тогда показалось, что задняя часть подвески не справлялась с большими неровностями на проселочных дорогах Карелии. И для данного теста я не случайно выбрал дорогу в Новгородскую область, там есть возможность протестировать автомобиль на дорогах с разным покрытием и в разном состоянии.
 
 
  
 
 
Половина пути – центральная  магистраль нашей страны Москва-Санкт-Петербург, еще часть это областные асфальтовые дороги среднего качества и небольшой отрезок грунтовые различного состояния.
 
 
 
 
На первых двух отрезках, хорошее шоссе и средний асфальт, я получал удовольствие от управляемости и работы подвески. Никаких нареканий нет – «рулится» автомобиль очень четко и легко. Дорогу держит отлично. Инженеры полностью решили проблему нулевой точки руля.
 
На первых тестах в Чехии на Кодияк присутствовало небольшое курсовое «рысканье». Сейчас этого нет совсем. На хорошем покрытии Kodiaq в движении безмерно радует. Мощности двух литрового мотора достаточно.
 
 
 
 
Но вот мы на грунтовке. Ощущения меняются. При этом пока грунтовка хорошего качества, без больших ям и гребенки Kodiaq справляется достойно. Но когда начались большие ямы и гребенка, я в полной мере ощутил неровность дороги. Пришлось сильно снижать скорость и старательно объезжать препятствия. Машина справлялась с плохой дорогой, но делала это неохотно и большого удовольствия от движения по такой дороге я не получил. При этом старший брат (правда, он на другой платформе), VW Teramont эту же дорогу проглотил в легкую, и я получил огромное удовольствие от вождения именно на этой дороге.
 
 
 
 
 
В опциях Шкоды Кодияк есть адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control). Эта система позволяет настраивать на различные режимы подвеску, меняя ход и жесткость амортизаторов. Я думаю с данной опцией Kodiaq достойно справится и с нашими плохими дорогами. Но пока как городской автомобиль с эпизодическими выездами загород Кодиак отлично подходит, но если основная езда предстоит по грунтовым дорогам, тут нужно подумать. И точно дождаться, когда можно будет заказать опцию «адаптивная подвеска DCC». Дилеры обещают, в конце 2018 года она будет доступна.
 
 
 
 
В последних тестах автомобилей все меньше и меньше приходится уделять внимания тормозам. Видимо, инженерная школа и технологии достигли такого уровня, что ничего плохого сказать нельзя. Это как воздух, когда он есть, его не замечаешь. Но без него ни как!  
 
Тормоза работают очень четко, тормозное усилие дозируется легко и предсказуемо. Единственное, что меня расстроило, это начальный люфт с неприятным звуком от верхнего ограничителя педали тормоза. Но это только звук в салоне, на скорость и торможение это никак не влияет.
 
 
 
 
 
Из теста в тест пишу о коробке DSG. Kodiaq оборудован фирменной роботизированной коробкой передач – DSG.   По её работе никаких нареканий нет, переключения очень быстрые и совершенно незаметные.
 
Данный тип КП позволяет совместить все прелести АКПП и при этом держать низкий уровень расхода топлива и высокую скорость переключения передач. Надеюсь, что все нарекания по поводу надежности DSG ушли в прошлое. По крайней мере, при покупке новых автомобилей вопрос можно считать закрытым и наличие DSG уже не является стоп-фактором при выборе автомобиля.
 
 
    
 
 
Ещё немного о различиях российской и чешской сборки.
 
Что мы потеряли в российской сборке:
 
Кроме перечисленных элементов системы Simpler Clever и варианта отделки салона алькантарой ушли так отличающие Шкоду яркие цвета экстерьера. В российском варианте из яркого мы можем выбрать только синий и коричневый, остальное серый, белый и чёрный.
 
В чешском варианте есть стильная цифровая приборная панель, которую можно подстраивать под пользователя, изменяя внешний вид и цвет. В российском варианте это приборная панель с механическими стрелками с элементами ЖК дисплея.
 
 
 
 
Что мы приобрели в российской сборке:
 
Появились дополнительные, чисто российские «фишки». Например, омыватель камеры заднего вида и омыватель фар, этого так не хватало зимой в нашем городе.
 
Часть опций ушли из младших комплектаций в дополнительные пакеты, это позволяет купить более бюджетную версию Kodiaq.
 
Изменились условия гарантии: на Skoda Kodiaq российской сборки теперь 3 года гарантии или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) при этом первые два года гарантии пробег не учитывается. На Skoda Kodaq чешской сборки гарантия осталась 2 года.
 
Что касается качества сборки, пока со 100 процентной уверенностью говорить рано, но завод в Нижнем Новгороде в плохой репутации не замечен и качество автомобилей, мне отличить не удалось.
 
Хорошо, что у нас остается выбор. Есть два варианта купить Skoda Kodiaq: российской сборки в комплектациях Active, Ambition, Style, Hockey Edition или чешской сборки в вариантах SportLine, Scout, L&K.
 
Лично я выбрал бы вариант Skoda Kodiaq Scout но он в два раза дороже, чем Kodiaq Active.
Осталось только совместить желание и возможности.
 
 
Благодарим дилерский центр Skoda Сигма Сервис за предоставленный на тест автомобиль.
 
Текст и фото: Сергей Корнильев
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17.09.18


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100