Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Volkswagen / Новый Volkswagen Terramont - освоение пространства
  Карта сайта

Новый Volkswagen Terramont - освоение пространства

У официальных дилеров Volkswagen в России появился в наличии новый Teramont. 7-мест, полный привод и 20-сантиметровый  дорожный просвет. Семейный автомобиль с большим багажником и хорошей проходимостью вполне может рассчитывать на успех у российских водителей.
 
 
 

Попробовать новинку нам помогла компания Сигма Моторс – официальный дилер Фольксваген в Санкт-Петербурге, расположенная по адресу: Петроградская наб. д.30
 
Тест-драйв проводился в течение нескольких дней и в разных дорожных условиях – асфальт, грунтовка, грейдерная дорога, в светлое время суток и ночью. Хотелось бы сразу сказать, что Терамонт выглядел очень достойно.  
 
Большой кроссовер Teramont – это 5036 метров в длину и 1989 метров в ширину. Снаряженная масса – 2060 кг. Дорожный просвет – 203 мм.
 
 
 

Доступны только модификации с полным приводом. Предлагаются два бензиновых двигателя на выбор: 4-цилиндровый R4 TSI с турбонаддувом объёмом 2л и мощностью 220 л.с. и 6-цилиндровый VR6 FSI объёмом 3,6л и мощностью 280 л.с.
 
Оба мотора комплектуются полноценной 8-ступенчатой коробкой передач. Никаких DSG и вариаторов. Это радует и внушает оптимизм.
 
 
 

Тестировался автомобиль с младшим мотором - R4 TSI -220 л.с. На трассе при обгонах и при преодолении внедорожных препятствий двигатель тихо урчит и спокойно делает своё дело. Остаётся ощущение, что запас мощности и тяговитости ещё очень большой.
 
Пожалуй, немного не хватает благородности звука V-образной шестерки. И под массивным капотом R4 теряется своими размерами. Но большинство водителей, это никогда не увидят.
 
 
 
 
Понравился небольшой и упругий руль со спрямлённым нижним сектором окружности. Это техническое решение позволяет водителю «руками» ощутить, что колёса полностью выкручены при развороте или повороте с маленьким радиусом. При обычных поворотах руки работают на круглом участке. Диаметр разворота Фольксваген Терамонт -12,4 м.
 
Электромеханический усилитель руля при увеличении скорости начинает «утяжелять» руль, давая понять – едешь быстро, будь внимательнее.
 
 
 
 
Терамонт отлично управляется и держит дорогу. У меня даже было ощущение, что задняя подвеска подруливает, так хорошо настроено управление.
 
Энергоемкая подвеска и большие колеса R20 Volkswagen Teramont, а также работа системы стабилизации позволяют преодолевать дороги с плохим асфальтовым покрытием и грунтовки без ощущения тряски для пассажиров. По этому пути я часто проезжаю на разных машинах, и именно в Teramont никого не тошнило :)
 
 
 

Тормоза дисковые на передних и задних колесах. Чуткие, отзывчивые. Иногда создавалось впечатление, что управляешь обычным Тигуаном, а не 2-тонным Терамонтом.
 
Полный привод уверенно справлялся с грейдерной дорогой, только периодически мигая желтой лампочкой «плохая дорога», перекрывая крутящий момент на колеса и говоря «тут хорошо бы, потише ехать».
 
 
 
 

Поездили по лесным дорогам и пресеченной местности – стабильно хорошо: без тряски и без буксовки. В большую грязь и броды не полезли, но опробовали диагональное вывешивание на высоких бортах сельской дороги - стабильно хорошо. Вообще, слово «стабильно» - подходящий эпитет для описания ходовых качеств Volkswagen Teramont.
 
 
 
 
Хотелось бы опробовать его по снегу, будет ли также стабильно?
 
 
 
За время тест-драйва мы проехали почти 800 км и средний расход в смешанном цикле составил - 12,83л /100 км, что не соответствует заявленным 9,4л /100км, но полностью совпадает с показаниями бортового компьютера. В сравнении с некоторыми конкурентами, особенно американского происхождения, аппетит вполне умеренный. Потребляемое топливо 95 бензин. Объём бака у Teramont - 70 литров.

 
 

Тестовый Volkswagen Teramont Сигма Моторс собран в комплектации Exclusive, включающей   специальную Систему кругового обзора Area View. Это набор датчиков и камер, позволяющий интеллектуальным системам «видеть» всё, что происходит вокруг автомобиля и дополнять этой информацией сведения водителя, которые он получает естественным путём через огромные окна авто.
 
Информация выводится на цветной центральный дисплей. Удобно. Но вопрос:  как камеры будут справляться зимой и в межсезонье? Они никак не защищены от грязи и жестких сугробов.
 
 
 
 

Большой 8-ми дюймовый мультимедиа дисплей объединяет несколько полезных функций.
 
Радиоприемник, музыкальную систему с различными источниками, информационную панель управления параметрами автомобиля и климатом, телефон и систему навигации.
 
Музыкальный центр хорошо проработан, есть возможность подключать флешки, SD карточки, телефоны и т.д.
 
Как всегда, не могу обойти стороной систему навигации:
Карты есть по всей России и это уже хорошо. А с детализацией могло бы быть и лучше. Карты похожи на Яндекс.Карты, но существенно хуже чем OpenStreetMap.
 
Для примера привожу два скриншота деревни в Новгородской области.
 
  
 
Пробки не отображаются и маршрут строится без их учета. Если автомобиль планируется использовать в больших городах, это недостаток очень существенный.
 
У меня есть проверочный маршрут для тестирования прокладки маршрута навигатором. Конечная точка, все та же деревня Ворониха в Новгородской области. Вместо оптимального пути 359 км навигатор Discover Media строит маршрут 465км. Т.е. если путь вам не знаком, лучше не надеяться только на эту навигацию – маршрут может быть не самым коротким.
 
Для меня остается загадкой, почему автомобильные производители так консервативны и не переходят на открытые карты OpenStreetMap и не сотрудничают с лидерами рынка навигационных систем?
 
 
 
В огромном салоне места очень много. Действительно Teramont очень просторный внутри!
 
Второй ряд сидений двигается по салону с большим ходом регулировки, можно добавить третьему ряду жизненного пространства.
 
Также имеется регулировка наклона спинки сидений 2-го ряда – важный момент для комфортного путешествия пассажиров и при этом можно полностью вытянуть ноги вперед.
 
 


3-ий ряд сидений, это не маленькие приставные табуретки, для редкого использования, это полноценные сиденья в том числе и для взрослого человека. С достаточным местом для ног.
 
 
 

Сидения 2 и 3 ряда складываются «в пол» и образуется ровное пространство для габаритных грузов длиной в 2 метра.  В таком салоне можно спать на ровном полу или смотреть на небо через панорамную крышу, которая только добавляет простора и объёма. Объём багажника со сложенными сидениями второго и третьего рядов – 1421 л.
 
 
 
 
Усевшись в кресло водителя, и пристегиваясь ремнем, я обратил внимание на ящик межу сиденьями выполняющий роль правого подлокотника. Открыв его, я испытал маленький шок, ящик показался несуразно огромным и непрактичным, в котором легко всё потерять. Но оказалось, что там помещается большой зеркальный фотоаппарат с длинным объективом. А я мучаюсь, куда его в машине положить, он большой, тяжелый и должен быть всегда под рукой. Отличное решение от немецких дизайнеров.
 
 
  

Водительское сиденье в Volkswagen Teramont удобно и не даёт устать от долгой дороги. В топовой комплектации обтянуто перфорированной кожей, управляется электроприводом, есть память положений.  Но всё же мне с ростом 189 см для удобного обзора пришлось максимально увеличить подъем сиденья. При этом если бы его можно было поднять еще выше, я бы был очень рад.
 
 
 

Перед глазами водителя цифровая приборная панель Active Info Display, где отражаются все основные данные об автомобиле и процессе движения, а также сюда можно вывести навигацию.
 
Здесь же пиктограммами отображаются режимы работы основных ассистентов движения – адаптивного круиз-контроля и ассистента движения по полосам.
 
 
 

Т.к. начало теста совпало с пятничными городскими пробками, то ассистент движения в пробке (адаптивный круиз, движение по полосам, контроль слепых зон, предупреждение столкновения спереди) был очень кстати и очень облегчал рутинную работу водителя.
 
 
 
Адаптивный круиз контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, увеличивая скорость до максимально выставленной водителем или замедляя ее вплоть до полной остановки, если передний автомобиль затормозил. При кратковременной остановке автомобиль сам начинает движение, как только поток начал движение. Если остановка была более 15 сек, то для начала движения нужно немного нажать на педаль газа и машина продолжит движение, отслеживая расстояние до автомобиля спереди.
 
 
 

Для отслеживания используются два датчика ближнего и дальнего радиуса действия. Интеллектуальная система прекрасно отслеживает скорость потока при небольшом расстоянии до впереди идущего автомобиля. Однако, если расстояние более 100-200 метров система может пропустить момент, когда опытный водитель уже бы начал торможение и это вызывает дискомфорт, даже стресс и желание вмешаться в действия «автопилота».  
 
 
 

Ещё тонкий момент в использовании адаптивного круиз-контроля – он  выключается, как только мы хоть немного нажимаем на педаль тормоза. И это происходит совершенно незаметно для водителя – гаснет маленькая зеленая пиктограмма на приборной панели и автомобиль больше не останавливается в потоке. Ты уже привык, что за тебя тормозят, а круиз отключился. Небольшой звук при отключении круиза был бы очень уместен и повысил бы безопасность движения.
 
 
 

Теперь про ассистент движения по полосам Lane Assist. Система помогает водителю удерживать автомобиль в полосе, путем подруливания и информирует усилием и вибрацией на руле при пересечении линии разметки. Ощущение, что машина едет в колее и нужно затратить определенное усилие, для выезда из нее. Жаль, что разметки на наших дорогах не так много как хотелось бы.
И эта система также отключается «молча»: вроде только что подруливала в поворотах и вдруг желтая пиктограмма (система отключена), но разметка есть.
 
 
 

И ещё об одном интересном помощнике – системе управления дальним светом Light Assist. Я проехал несколько часов ночью и система сама чётко переключала свет с дальнего на ближний при появлении встречных фар и через некоторое время опять на дальний. Я бы только немного ускорил  включение дальнего света после проезда встречного авто.
 
 
 
 
Большое внимание концерн VAG уделяет головному освещению на своих автомобилях.. Volkswagen Teramont не стал исключением. На нем установлены красивые, современные LED фары ближнего и дальнего света с дневными ходовыми огнями. Пучок света чёткий ровный и яркий.

 
 

Такие фары, все ассистенты водителя, кожаный салон, панорамная крыша и много других приятных вещей – всё это в комплектации Exclusive, цена которой от 3 579 000 рублей. Базовая комплектация Origin от 2 799 000 рублей.
 
7-местный, просторный, с большим багажником, с хорошей управляемостью и проходимостью Volkswagen Teramont способен потеснить немногочисленных конкурентов и привлечь внимание российских водителей даже несмотря на немалую цену и расход бензина.
 
За предоставленный для тестирования автомобиль благодарим компанию Сигма Моторс – официального дилера Volkswagen в СПб.
 
Текст: Сергей Корнильев

Фото:Сергей Корнильев 

Почитать про эмоции с пассажирского сидения можно тут

 


14.06.18


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100