Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Volkswagen / Новый Volkswagen Tiguan - практичен, удобен, хорош.
  Карта сайта

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan - практичен, удобен, хорош.

В России появился Volkswagen Tiguan второго поколения. В дилерских центрах наплыв желающих взять новый Tiguan на тест-драйв и на собственном опыте понять, чем хороша новинка и чем второе поколение отличается от первого.  Нам  удалось поездить на новом Тигуане несколько дней и опробовать автомобиль в городских и полевых условиях.
 

Новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн
Новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн

 

Итак, некоторые заметки и впечатления о новом Volkswagen Tiguan 2017.

 
Немного истории и о дизайне.
Первое поколение Volkswagen Tiguan было запущено в производство в ноябре 2007 года, а летом  2011 был произведен рестайлинг модели.  Тигуан выпускается на заводах в Вольфсбурге  Германия и в Калуге Россия.
 
Новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн
 
Мировая премьера обновленной версии бестселлера Volkswagen Tiguan состоялась во Франкфурте осенью 2016 года. Для российского рынка новый Tiguan производится с 21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.
 
 
Сравнение Volkswagen Tiguan первого и второго поколения.
Сравнение Volkswagen Tiguan первого и второго поколения. 


В 2016 году новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн.  Над внешним обликом успешно поработала команда дизайнеров под руководством Клауса Бишоффа. Дизайнерским центром Volkswagen Клаус руководит с 2006 года.
 
По сравнению с предшественником, новый Tiguan стал визуально длиннее, значительно шире и немного пониже. Ушли округлые формы, на смену им пришли четкие линии вдоль верха передних дверей. Именно эти элементы дизайна удлиняют кузов. Эта линия так же отделяет верхнюю часть кузова с остеклением дверей от нижней, придавая легкость и динамичность.
 
 
Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии -  "хитрый прищур" фар.
Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии -  "хитрый прищур" фар.

На капоте также появились дополнительные декоративные ребра, теперь их четыре,  предающее капоту и всей передней части автомобиля большую «серьезность».
 
Один из основных элементов дизайна любого автомобиля это, безусловно, фары. Современная светодиодная оптика головного освещения оставляет только чувство восхищения, как со стороны дизайна, так и со стороны техники.
 
 
Сравнение Volkswagen Tiguan первого и второго поколения.  
 
 
Сзади тоже появилась новая дизайнерская линия, подчеркивающая увеличенную ширину автомобиля. Новые светодиодные фонари в виде буквы «F» вполне запоминаются и должны хорошо узнаваться в потоке.
 
 
Сравнение Volkswagen Tiguan первого и второго поколения.
Новый Тигуан сзади заметно выше и квадратнее.
 
 
В общем, я соглашусь, что  премию за дизайн новый Tiguan получил не зря.
 
Новая платформа MQB и увеличенные габариты.
Volkswagen Tiguan собран на модульной платформе MQB концерна VAG.
Для справки, эта платформа была продемонстрирована в 2012 г. Она легла в основу Аudi A3, VW Golf, Skoda Octavia и д.р. Сейчас на ней выпускается и ближний родственник Tiguana – Skoda Kodiaq.
 
 
Клиренс сохранился на уровне 200 мм
 
Приведу геометрические размеры Tiguana на платформе MQB и изменение в сравнении с предшественником:
 
Параметр
Новый Фольксваген Тигуан
Изменение габаритов 
Колесная база
2677 мм
+73 мм
Общая длина
4486 мм
+60 мм
Высота 
1673 мм
-30 мм
Ширина
1839 мм
+30 мм
 
   

Багажник увеличился на 145 л и стал удобнее. 
Багажник увеличился на 145 л. и составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений). Основное увеличение произошло за счет боковых ниш – появились очень удобные ниши по бокам багажника, куда изумительно встает 5л бутылка с жидкостью для омывателя или другие предметы, которые теперь не «летают» по багажному отсеку. 

 
  Багажник увеличился, появилось удобное место для канистры с омывателем
Багажник увеличился, появилось удобное место для канистры с омывателем

 

Замечу, что маленький багажник был одним из главных недостатков Tiguana в сравнении с конкурентами.  На текущий момент среди одноклассников только Kodiaq имеет больший багажник.

 
Объемы багажников конкурентов Tiguan:
Skoda Kodiaq
720 л
Volkswagen Tiguan
615л
Kia Sportage
564 л
Toyota RAV4
506 л
Мazda CX-5
503 л
Ford Kuga
456 л
Nissan Qashqai
430 л

 
Теперь удобное хранение инструментов
Теперь удобное хранение инструментов
 
 
Еще важно заметить, что в багажнике  изменилось место хранения инструментов – так в старом Tiguan комплект инструментов находился в боковой нише багажного отделения и процесс убирания на его на место после использования требовал много времени и больших нервных усилий. Сейчас инструменты находятся в пенополиуретановой вставке под крышкой багажного отделения.
 
 
Крышка багажника поднимается выше - головой не заденешь
Крышка багажника поднимается выше - головой не заденешь 
  

Задняя дверь багажного отсека нового Тигуана поднимается значительно выше, чем в предыдущей модели, и больше нет опасности стукнуться об неё головой. Опционально предлагается также система управления крышкой багажника «без рук» - в днище встроен датчик, который фиксирует движение ногой под багажником и дверь багажного отделения поднимается.
 
ЖК Панель приборов с различными вариантами отображения информации
Приборная панель – жидкокристаллическая. На нее выводится вся информация о состоянии автомобиля и системах помощи водителю. Информационные блоки настраиваются по пожеланию водителя.
 
 Жидкокристалическая приборная панель с настраиваемыми параметрами отображения
Жидкокристалическая приборная панель с настраиваемыми параметрами отображения
 

Доступные информационные блоки: бездорожье, экологичность, расход, скорость и передачи. Например,в режиме бездорожья показывается угол поворота передних колес. Очень удобная функция. Даже опытный водитель, не всегда понимает, в каком положении находятся колеса. 
 
На экране приборной панели есть параметр «уровень крена кузова», но у меня он показывал все время горизонталь, несмотря на спуски и подъёмы на горки. Возможно, я не нашел как это включается, либо это просто элемент дизайна (бутафория) а подобный прибор был бы очень кстати. Даже для кроссовера понимание предельно допустимого крена вещь полезная.
 
 
    
 

Наклон панели приборов имеет отрицательный угол ( верхняя часть ближе к водителю) и это даёт очень непривычные ощущения. Понятно, что это сделано, чтобы исключить засветку ЖК приборов. Но пока к  этому не привыкнешь, это немного напрягает.
 
 
 
 Жидкокристалическая приборная панель с настраиваемыми параметрами отображения
 
На приборной панели много мелких элементов, а в некоторых режимах много двигающихся элементов, опять же, с непривычки, кажется, пестровато.
 
Очень бы хотелось иметь несколько вариантов видов приборной панели – классический, модерновый, спортивный и т.д. В некоторых автомобилях это реализовано. И при ЖК панели это совсем не сложно, но позволяет удовлетворить потребности разных клиентов. Я знаю многих людей, для которых внешний вид приборной панели был решающим при окончательном выборе того или иного автомобиля. Как говорят, «глаза зеркало души», так и у автомобиля приборная панель, место, через которое водитель смотрит внутрь своего любимца.
 
  
 
 
Задумчивый омыватель лобового стекла
Включение омывателя лобового стекла,  происходит с задержкой около 1 -2 сек. Мне кажется это явная инженерная недоработка, которая переехала со старого Тигуана и ее явно нужно решить. Не понимаю, почему нельзя поставит дополнительный клапан и не ждать 1,5 секунды драгоценного времени для экстренной очистки лобового стекла, пока моторчик создаст необходимое давление. На большинстве автомобилей этой проблемы нет. А ведь скорость очистки лобового стекла значительно влияет на безопасность.
 
Камера заднего вида на наших дорогах.
К сожалению, тут  не учтены российские условия. Немецким инженерам, видимо, не приходилось ездить по нашим дорогам зимой и весной. Они не могут знать, что вместо уборки снега его засыпают реагентами, что бы он таял и сливался через канализационные стоки.
 
 Камера заднего вида не всегда хорошо работает в наших погодных условиях
Камера заднего вида не всегда хорошо работает в наших погодных условиях
 

Грязь на наших дорогах – это, что-то страшное, особенно ранней весной. Правда, последние два года в Санкт-Петербурге ситуация с грязью на дорогах начала меняться в лучшую сторону, особенно в центре. Но КАД, ЗСД и областные дороги по прежнему «отмывают» огромные деньги – сначала производя грязь на дорогах, а потом ее отмывая. 
 
Это я все к тому, что для «немца» благо, то для «русского» … В общем, камера практически сразу после мойки становится грязной и особенно в темное время суток практически бесполезной. Хотелось бы увидеть какие-то реальные меры по защите камеры.
 
 
 

Хорошо, что есть парктроники и они работают, несмотря на нашу грязь, четко и точно.
 
Зеркала заднего вида изменили форму, повторяя стиль дизайна кузова, и на первый взгляд маловаты, но при езде не ощутил дискомфорта – все  хорошо видно. В  отличии от предыдущей модели, на зеркалах не скапливается грязь из-за аэродинамической турбулентности грязевых потоков. Это приятно порадовало. 

 
 

Подогрев переднего лобового стекла
В тестовом автомобиле была установлена опция «подогрев переднего лобового стекла». При всей полезности этой опции, особенно в наших снего-дождевых условиях, хочу отметить, что сеточка тонкого покрытия «подогрева» видна. Это особенно неприятно в вечернее время, когда свет фар встречных автомобилей преломляется на этой сетке и создаёт блики.
 
 
Сеточка обогрева стекла хорошо греет, но бликует в свете встречных фар и фонарей освещения
Сеточка обогрева стекла хорошо греет, но бликует в свете встречных фар и фонарей освещения 
 

Отсутствие доступной навигации.
Я не понимаю  маркетологов, предлагающих в продажу в Санкт-Петербурге и Москве в 2017 году автомобили почти за 2 млн. руб. без навигации. И дело не в том, что я не знаю города, но вопрос пробок в наших городах достаточно острый и он очень эффективно решается использованием навигации с пробками.
 
Тем не менее приходится ставить дополнительный «девайс» на лобовое стекло, тянуть провода и т.д.
 
В дополнительных опциях есть система навигации в пакете «Навигация» и стоит 119 500 руб. В этом пакете ещё есть «парковочный автопилот», «система кругового обзора», «голосовое управление» и т.д. Я, например, без этих функций вполне переживу, а вот за навигацию доплачивать 120 т.р. как-то не гуманно.
 
Салон и место для задних пассажиров.
Места для пассажиров второго ряда очень много. Заглянув на расстояние до водительского сидения, я даже подумал, что переднее сиденье сдвинуто вплотную вперед. Но нет, оно настроено под мой рост 189 см, а места за ним достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги.
 
    
Просторный и удобный салон
 
 
Кнопка «старт/пуск» «переехала» из под рулевого колеса на нижнюю часть центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач. Достаточно удобное место. Явный уход от привычных стереотипов в пользу практичности. 
 
DSG работает быстро и чётко, надеюсь, что и с надёжностью всё будет хорошо
DSG работает быстро и чётко, надеюсь, что и с надёжностью всё будет хорошо
 
Бардачок под сидением водителя выдвижной. Очень удобное место хранения различных вещей для водителя всегда под рукой и не мешает. Мне лично всегда неудобно лазить в стандартный бардачок в районе пассажирского сиденья.
 
 
    
Нет электропривода сидения даже в топовой комплектации ( только как дополнительная опция)
 
 
Коленка не упирается в центральную консоль, эргономично и удобно.
Часто для людей с высоким ростом становится проблемой, то, что правая нога упирается в центральную консоль - особенно это неприятно в дальних поездках - нога просто устаёт.  В новом Тигуане этой неприятности нет - посадка водителя удобная и свободная.
 
Как едет новый Tiguan
На новой платформе удалось убрать эффект вертикального ускорения сзади и мелкой тряски на неровностях присущей короткобазным автомобилям. Хорошо управляется, быстро реагирует на каждое действие водителя. Едет бодро и резво.
 
Тормоза получились очень чуткие – раннее  начало торможения и небольшой ход педали тормоза. Это следствия установленной коробки передач DSG. При нажатии на тормоз, передается команда на мехатроник – «разъеденить сцепление» и, если водитель не полностью нажал на тормоз, происходит пробуксовка и быстрое изнашивание сцепления. Судя по всему, что бы исключить это, инженеры и сделали такой маленьких ход педали тормоза. Но к этому быстро привыкаешь, и никаких неудобств это не доставляет.
 
Проходимость по бездорожью.
Честно говоря, планируя тест, я не рассчитывал съезжать на плохие дороги. Для меня Tiguan бодрый резвый городской автомобильчик с возможностью справиться с неубранным снегом и проселочными дорогами.
 
 
 

Подыскивая площадку для съёмки, я съехал от шоссе к озеру и решил поснимать там. Начал заезжать задним ходом на крутую горку с утоптанным снегом без всяких мыслей подняться высоко. Так и есть, после небольшого подъема колеса начали пробуксовывать. Остановился и думаю: «а ведь есть режим бездорожья!». Включил его и решил попробовать подняться дальше. И машинка поползла! Слышен был звук работающих систем блокировки дифференциала и распределения крутящегося момента. Легко заехал на самый верх горки. И я решил: «а не попробовать ли ещё?».
 
 
Хорошая геометрическая проходимость   Отлично работают электронные системы управления движением на бездорожье
Хорошая геометрическая проходимость
 
 
Был приятно удивлен проходимостью и управлением автомобиля. Ползет очень уверенно, хорошо и четко работают системы помощи при спуске. Проехал большое расстояние по ЛЭП по следам квадроциклов. Остался очень доволен поведением нового Тигуана. При этом короткая база и большие углы свесов позволяют проходить серьезные внедорожные препятствия, в том числе разворачиваться на очень узкой дороге со снежными  отвалами по бокам.
 
 Отлично работают электронные системы управления движением на бездорожье    Отлично работают электронные системы управления движением на бездорожье
 Отлично работают электронные системы управления движением на бездорожье


Новые светодиодные фары
.
Уже на предыдущей версии Tiguan в комплектации с ксеноновыми фарами свет был очень достойный. Четкий яркий, адаптивный. При повороте автомобиля пучек света поворачивает в сторону поворота (дополнительная опция в пакете «Освещение»).

 
Отличная светодиодная адаптивная оптика
 

У нового Tiguan головной свет стал светодиодный. Я считаю головное освещение одним из важнейших средств обеспечения комфорта и безопасности автомобиля. В новом Тигуане свет получился отменный. На фотографиях видна высокая степень освещённости в темное время суток.
 
Отличная светодиодная адаптивная оптика   Отличная светодиодная адаптивная оптика   Отличная светодиодная адаптивная оптика
Отличная светодиодная адаптивная оптика 
 

Также фары имеют адаптивную функцию, поворот пучка в сторону поворота. Поимо этого есть боковое освещение, при повороте на небольшой скорости в фарах включается дополнительный источник света, освещающий боковое пространство. В режиме «Бездорожье» этот свет включается сразу в две стороны и получается хорошее освещение как дороги спереди, так и пространства для маневра по сторонам.
 
Красивые современные светодиодные фары
Красивые современные светодиодные фары 
 
 

А еще эти фары «технологически» красивы.  И являются важным элементом дизайна «лица» автомобиля.
 
      
 
 
В новом Tiguan крышка капота поднимается на амортизаторах и не нужно подставлять «костыль». Это намного удобнее и это показатель класса автомобиля.
 
Капот у нового Тигуана поднимается и держится доводчиком.   Капот у нового Тигуана поднимается и держится доводчиком.
Капот у нового Тигуана поднимается и держится доводчиком. 
 
 
Капот стал лучше шумоизолирован и, на мой взгляд, металл стал намного толще. На предыдущем Tiguan мне не нравился звук при легком постукивании по капоту напоминающий стук по консервной банке. У новой модели этот недостаток полностью отсутствует. Видимо это следствие работ по безопасности для пешеходов. А еще это травмобезопасный капот, автоматически «выстреливающий» ближний к водителю край,  вверх при наезде на пешехода.
 
Двигатели Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan комлектуется по выбору  одним из пяти силовых агрегатов:
 
Четыре новых бензиновых мотора поколения EA211
1,4 - TSI  семейство EA211  125 л.с. (200 Нм)
1,4 - TSI  семейство EA211  150 л.с. (250 Нм)
2,0 – TSI семейство EA888  180 л.с. (320 Нм)
2,0 – TSI семейство EA888  220 л.с. (350 Нм)
 
Новый дизельный мотор модульной концепции MDB:
2,0 – TDI 150 л.с. EA288
 
На тест я выбрал автомобиль с дизельным двигателем. Класс экологичности – Euro5. Одна из причин моей любви к современным дизельным автомобилям, кроме экономичности, тона работы и мощности, это запах выхлопа. Мне гораздо приятнее выхлоп дизеля, чем бензинового мотора, мне он кажется менее токсичным.  При этом у нового Тигуана выхлоп не ощущается вовсе.
 
За два дня эксплуатации бортовой компьютер показал расход  8,5 литров, вполне экономично, но могло бы быть и лучше. Хотя текущий бензиновый Tiguan расходует порядка 12-13 л.
 
Двигатель получился достаточно тихий. По звуку совершенно не скажешь, что машина дизельная. Динамика приличная. Конечно, может кому-то не достаточно  подрывной мощности как у бензинового 220 сильного мотора, но тяговитости дизеля мне было вполне достаточно.
 
Коробки передач на новом Tiguan
В сочетании с перечисленными двигателями автомобили комплектуются тремя вариантами коробок передач: механическая 6-ти ступенчатая MQ350 и два варианта автоматической (роботизированной КП) DSG.
 
Давайте немного поподробнее остановимся на породившей много разговоров коробке DSG, что в ней хорошего, что плохого и стоит ли покупать автомобиль с коробкой DSG?
 
DSG – это преселективная или роботизированная КП, в основе которой лежит механическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями и блоком управления (мехатроником), который и заведует переключением передач в автомобиле.
DSG сочетает в себе динамику «механики» и комфортность «автомата».
 
На новом Тигуане поставляются два варианта DSG:
 
Тип DSG
Кол-во передач
Максимальный крутящий момент двигателя:
Тип сцепления
Двигатели
DQ250.
6
350 Нм.
мокрое.
1,4 л.
125 и 150 л.с.
DQ500.
7
600 Нм.
мокрое.
2,0 л  (бензин и дизель)
150, 180, 220 л.с.
 
Рассмотрим два основных момента DSG: эксплуатация и надежность.
С точки зрения эксплуатации никаких вопросов к текущим версиям DSG у меня не возникло. Никаких отличий по эксплуатации от обычного автомата нет. Есть положение «D» в котором можно не думать о переключении передач. Разгон происходит ровно, переключения быстро и четко. Также отлично работает ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Переключение происходит четко и быстро без каких либо задержек.
 
По поводу надежности и долговечности DSG написано очень много. Особенно на ранних этапах поставок DSG было много вопросов по надежности. Основная проблема быстрый износ дисков сцепления в сухих коробках. С приходом мокрого сцепления, срок службы
дисков значительно увеличился. Сложный блок управления «Мехатроник» очень не любит грязное масло в КП, которое загрязняется из за стирания дисков при мокром варианте сцепления.
 
Концерн VAG много усилий приложил для модернизации и улучшения DSG, а также в решении гарантийных и пост гарантийных проблем клиентов. Вследствие этого отношение клиентов к коробкам DSG постепенно, но верно улучшается.
 
Несколько правил эксплуатации DSG, которые помогут эксплуатировать автомобиль с данной АКПП долго и счастливо:
 
 1. При трогании с места необходимо выдержать микро-паузу, дать диску сцепления как следует сцепиться с рабочей поверхностью и  только потом, давать полную мощность двигателю.
 
 2. Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
 
 3. При полной остановке держите тормоз нажатым по возможности глубже. Если тормоз нажат слабо, не происходит выключение  сцепления и оно пробуксовывает и стирается.
 
 4. Следует производить замену масла и фильтра каждые 50-60 тыс. км. Грязное масло убивает «Мехатроник».
 
 
Выбор режимов движения
Выбор режимов движения
 
 
Цены и комплектации NewTiguan 2017
Новый Тигуан подрос не только в размерах, но и в цене, в среднем новый автомобиль с двух литровым мотором, АКПП и полным приводом стал на 330 000 руб. дороже.
 
Цена базовой версии Trendline начинается от 1 459 000 рублей.
 
Стоимость тестируемого автомобиля с доп. опциями 2 119 000 рублей.
 
Новый Volkswagen Tiguan представлен в трех комплектациях:
Trendline, Comfortline, Highline. Описание комплектаций подробно представлено на сайтах дилеров.
 
 
    
 
Системы помощи водителю.
Уже в базовой комплектации нового Volkswagen Tiguan предлагаются следующие системы помощи водителю:
 
- система контроля дистанции спереди Front Assist;
- функция экстренного торможения City Emergency Braking;
- система распознавания пешеходов;
- ассистент движения по полосе Lane Assist;
- система аварийного торможения Multiсollision Brake.
 
Доступны дорожная и внедорожная модификации с различным углом въезда/съезда (формой бампера). Геометрическая проходимость внедорожной модификации обеспечивает увеличенный угол въезда (24 градуса).
 
 
Пакет "Offroad" - бампер с увеличенным углом въезда 24 градуса  Пакет "Offroad" - бампер с увеличенным углом въезда 24 градуса
Пакет "Offroad" - бампер с увеличенным углом въезда 24 градуса
 
 
На новый кроссовер Volkswagen Tiguan в России предоставляется гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
 
 
   Новый Vokswagen Tiguan - шире, ниже, длинее и удобнее
Новый Vokswagen Tiguan - шире, ниже, длинее и удобнее
 
 
Выводы:
Откатав на новеньком Тигуане два дня по городу и бездорожью, могу с уверенностью сказать, что автомобиль получился удобным, резвым и при этом экономичным. Основные нарекания вызвало отсутствие навигации в стандартных комплектациях, нефункциональная камера заднего вида и высокая стоимость полноприводной версии, в хорошей комплектации и с внедорожным режимом.
 
Современный дизайн, динамика, управлямость, качественное головное освещение, много пространства для задних пассажиров,   доставляют удовольствие при езде и эксплуатации нового Volkswagen Tiguan.
 
Геометрическая проходимость, отличная работа систем стабилизации, блокировки дифференциала и распределения крутящего момента, помощь при спуске позволяют использовать новый  Volkswagen Tiguan как полноценный кроссовер.
 
Текст и фото: Сергей Корнильев.
 
Благодарим Фольксваген Центр Лахта за предоставленный на тест новый кроссовер Volkswagen Tiguan.
Отдельная благодарность директору по коммуникациям группы Вагнер - Оксане Сосновской.
 

17.03.17


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100