Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Skoda / Тест-драйв Skoda Octavia. Господин следователь
  Карта сайта

Тест-драйв Шкода Октавия 2013 (Skoda Octavia 2013)

Новую Октавию несложно перепутать с предыдущей, однако годы не прошли даром - Октавия стала лучше по всем направлениям. В частности, теперь этот автомобиль настолько быстр, что оставляет позади большую часть современных автомобилей бизнес-класса.

Тест-драйв Шкода Октавия. Экстерьер

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Вокруг этого дизайна сломаны сотни копий в виртуальных дискуссиях поклонников и ненавистников фирменного стиля Skoda. Первая мысль - «похоже, что дизайнеры объявили забастовку!» И действительно, издалека сначала кажется, что внешний вид вообще не изменился. Но это не так! На самом деле дизайнеры сделали огромную работу, потому что доводить до ума то, что раньше было признано совершенным - стократ сложнее, чем рисовать все заново.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Шкода Октавия нового поколения - как будто культурист, прошедший интенсивный курс сушки мышц. Весь «жирок» с боков сошел, обнажив строгие, четкие линии и угловатый силуэт. Грани тут теперь повсюду: спереди, сзади, сбоку... А какой взгляд! Как будто следователь прокуратуры.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Субъективно мне все это понравилось ровно в тот момент, когда я увидел автомобиль вживую и изучил его вблизи. До этого я все больше думал про кризис жанра чешского дизайна. А потом вспомнил: так ли сильно отличалась вторая Октавия от первой? Да в общем, то не больше, чем третья от второй. Так что это не кризис, это стиль жизни.

Тест-драйв Skoda Octavia. Интерьер

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

С интерьером Октавии инженеры Шкоды поступили также, как с экстерьером, то есть не стали ничего принципиально менять, ограничившись небольшими доработками. Результат, опять же, оказался сугубо положительным. Центральная часть торпедо раздалась вширь, как на BMW - не слишком заметный, но очень влияющий на имидж штрих. Климатическая установка осталась почти без изменений, разве что функцию регулировки интенсивности потока переложили с кнопок на третий, центральный барашек.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Головное мультимедийное устройство, пока оно выключено, тоже кажется перекочевавшим со старой Skoda Octavia. Но оно здесь - совсем другое. Графика существенно похорошела, но главное, что тачскрин стал практически моментально реагировать на прикосновения, а карту навигатора можно масштабировать двумя пальцами, как на современных планшетах. Дополнительный бальзам на души ценителей прогресса - поддержка практически всех современных носителей информации: вдобавок к USB и AUX - два слота под SD-карты в бардачке и старый-добрый CD-привод там же.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Вообще здесь много мелочей, которые создают уют и ощущение качества - чехи научились добиваться этого эффекта не хуже немцев. Вот, к примеру, взять подлокотник между передними сиденьями. Обычно, даже на дорогих автомобилях, она крепится на обычных петлях и закрывается очень легко, с неприятным буханьем. Здесь подушку можно зафиксировать в любом положении, а при закрытии раздается такой сочный щелчок, что аж на душе приятно становится. Еще одна деталь - полка под центральной консолью для хранения мелких вещей. Она есть на очень многих автомобилях, но редко когда ее можно закрыть крышкой, как на Шкоде, чтобы салон выглядел максимально опрятно.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Есть тут опции, которые еще совсем недавно были характерны только для бизнес-класса. Например, бесключевой доступ в салон, регулировка интервала прерывистой работы дворников, память положения водительского сиденья... Кстати, о сиденьях. Они оказались ожидаемо жестковатыми и плотными - безо всяких сюрпризов. Подушку я бы сделал чуть подлиннее, но в остальном претензий нет.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Сзади просторно. Дверной проем Skoda Octavia широкий, места для ног полно, сверху тоже достаточно. Правда, если передние кресла отодвинуть на самый максимум, то будет тесновато, но только лишь потому, что диапазоны регулировок у сидений просто огромные. Я бы даже сказал - неестественно огромные, потому что мой коллега с ростом больше 190 см при таком положении едва доставал до педалей. Поэтому даже за двухметровым водителем сидеть будет комфортно.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Я специально довольно долго поездил на заднем диване Шкоды Октавии и могу сказать со всем авторитетом - тут все продумано на 95%! Пять процентов в минус - за то, что розетка отформована под узенькую вилку, не подходящую для большинства зарядных устройств от ноутбуков. В остальном - все прекрасно: дефлекторы вентиляции, плафон освещения и очень мягкий, широкий подлокотник.

Тест-драйв Шкода Октавия. Багажник

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Багажник традиционно большой. Шкода Октавия всегда была немного впереди конкурентов благодаря тому, что конструктивно она является лифтбеком, а не седаном. Лифтбек - замечательный кузов. С одной стороны, столь желаемая многими покупателями солидность седана сохраняется благодаря наличию небольшого хвоста. С другой стороны, места для поклажи существенно больше за счет более покатой крыши. По сути лифтбек - это седан плюс.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

В новой Skoda Octaiva этот плюс обернулся полезным объемом в 590 литров - на 30 литров больше, чем в Peugeot 408. Похвалы заслуживает и организация багажного пространства. Жесткий фальшпол складывается и закрепляется в поднятом состоянии на специальной вешалке. Груз можно закрепить с помощью багажной сетки или крепежей на стенках. Кроме того, имеется подсветка и разъем на 12 вольт. Массивную крышку багажника помогает закрывать удобная резиновая ручка, доставшаяся в наследство от предыдущей Октавии. Совсем не плохо! Единственное, что слегка подпортило впечатление - это оторванный ковролин на лючке в спинке заднего сиденья. Будем надеяться, что эти огрехи отделки характерны только для конкретного тестового экземпляра.

Тест-драйв Шкода Октавия

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Под капотом... Ах да, сначала стоит упомянуть про сам капот, точнее - про то, как он открывается. У предыдущей Октавии было гениальное с точки зрения эргономики решение. Замок капота открывался рычажком, который вылезал в прорезь радиаторной решетки. Лазить вслепую в грязном и горячем подкапотном пространстве в поисках ручки не надо было, но судя по отзывам, рычажок иногда ломался. На сей раз чехи придумали более надежную конструкцию. Кнопка отпирания крышки находится аккурат под эмблемой SKODA - пользоваться очень удобно, и руки не пачкаются.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Теперь - о двигателях, которых на выбор будет предлагаться четыре. Поменьше, чем в Европе, но все-таки немало. Бензиновых мотора три, и все турбированные: 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Для любителей экономии и тяги на низах будет еще и 143-сильный турбодизель. Нам на тест-драйв достался самый мощный бензиновый вариант со 180-сильным двигателем. Покатавшись с ним, я практически уверен, что все три мотора, включая младший 1,2 будут давать возможность без комплексов неполноценности ездить как в городе, так и по трассе. Потому что 1,8 TSI - это даже слишком много! Особенно если учесть, что камер слежения становится все больше.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

В общем-то, чтобы всё понять, ездить на этой машине и не обязательно. По паспорту время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Это значит, что новая Mazda 6 с мотором 2,0 и 2,5, а также новый Honda Accord с мотором 2,4 останутся позади. Выигрывает у Октавии в динамике только 3,5-литровый Accord V6, да и то совсем немного.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Турбина дает двигателю отличную полку крутящего момента - все 250 ньютон-метров доступны с 1250 до 5000 оборотов. Максимальная мощность же доступна с 5100 до 6200. При динамичном разгоне роботизированная коробка DSG одергивает стрелку тахометра от отметки 6200, как будто красная зона кусается. Прекрасная работа трансмиссии! Как мы выяснили в ходе нашего весеннего сравнительного теста, коробки Honda Accord и Mazda 6 частенько позволяют моторам работать в неэффективном диапазоне оборотов, когда они выдают значительно меньше мощности и момента, чем могли бы. В общем, Skoda Octavia 1,8 - это самый настоящий driver's car, который может дать фору многим современных автомобилей из более старших классов. Удивление соседей по потоку хозяевам топовой Октавии гарантировано на 100%.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Максимальную скорость 233 км/ч мы развить даже не пытались - было жаль наши кошельки, да и дороги в Поволжье хоть и неплохие, но далеко не идеальные. А вот как Шкода Октавия отрабатывает неровности, зависит от... двигателя. Да-да, маркетологи делают свое чёрное дело: на Октавиях с маленькими моторами и дизелем сзади ставится только упругая балка, которая сильнее трясет задних пассажиров, а на высоких скоростях позволяет корме слегка гулять из стороны в сторону. И только для тех, кто выбирает мотор 1,8, доступна независимая многорычажная подвеска. С ней уже гораздо комфортнее на ямах (хотя против истины не попрешь - подвеска срабатывает упруго, но жестковато), а устойчивость и управляемость близки к идеалу.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

А самое главное, что при всей той мощи, которая кроется в новой Октавии, она может играть роль вполне добропорядочной горожанки. Изначально педаль газа слегка задемпфирована в самом начале хода, поэтому плавно тронуться на ней не составит никакого труда. Правда, желающие могут вполне официально перепрошить программное обеспечение автомобиля, отчего его реакции на педалирование акселератора станут острее, но по мне так легкая ленность даже хороша. В пробках осаживать вечно рвущуются в бой машину - дело неблагодарное, и быстро выматывает.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Кроме того, порадовал расход топлива. По паспорту нам в смешанном цикле обещали 5,7 литра на 100 км, на деле вышло ровно 7, но притом, что мы резко разгонялись и не отказывали себе в обгонах.

Тест-драйв Skoda Octavia. Резюме

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Порекомендую ли я купить Шкода Октавия? Отвечу - да, но только с механической коробкой. Робот DSG с сухими сцеплениями, конечно, работает без нареканий, но его надежность по-прежнему под вопросом. Российская гарантия распространяется на автомобили с пробегом до 150 000 километров. Случаев выхода РКПП из строя - сотни, но Volkswagen предпочитает делать вид, что все в порядке, и не только не объявляет отзывную кампанию, но и продолжает ставить дефективный узел на новые модели.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013

Покупать машины с DSG не стоит - ни Шкоды, ни Фольксвагены. Потому как даже если вы не планируете проездить больше 150 000 километров, то все равно столкнетесь с проблемами при продаже, так как покупатели подержанных авто, как правило, в курсе проблем с роботом. Поэтому - с нетерпением ждем выхода нового поколения DSG, а пока - допольствуемся механикой, благо она на Skoda Octavia 6-ступенчатая и работает филигранно.




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2017 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100