Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Skoda / Обгоняя время. Новый Skoda Rapid 2020
  Карта сайта

Новый Skoda Rapid 2020

В июле Skoda представила покупателям новый Skoda Rapid 2020. Теперь он доступен не только для теста, но и для покупки. Что изменилось и что осталось как прежде, разбирался корреспондент Бибика.Ру.

Автомобиль для теста любезно предоставила группа дилеров Skoda Сигма – автоцентры Сигма Сервис и Сигма Василеостровский. Тестировался автомобиль Skoda Rapid 1.4 TSI 125 л.с.  в максимальной комплектации STYLE  стоимостью 1 203 000 руб.

Нужно отметить, что это уже второе обновление Skoda Rapid, появившегося на рынке РФ в 2014 году. Первый раз Рапид обновился в 2017.

Новый Skoda Rapid по-прежнему   производится на платформе PQ25. Это надежная, комфортная, проверенная бюджетная  платформа с хорошей управляемостью.

Первые заметные изменения произошли во внешности Шкода Рапид:  новый «кристаллический» дизайн по мотивам чешского хрустального производства во многом сформирован благодаря передней и задней светодиодной оптике, а также новым бамперам в стиле пражского кубизма.

 

Экстерьер нового Skoda Rapid приобрел чешскую «хрустальность»

 

Спереди Рапид стал интереснее,  выглядит современно и не бюджетно. Новая стреловидная форма фар, «поворотник» в виде узкой полоски,  хромированное обрамление решетки радиатора, рисунок в виде сот в нижней части бампера – всё говорит о спортивности нового Skoda Rapid.

 

 

Акцент  ультрасовременности и технологичности задают передние фары SKODA CRYSTAL LIGHTING.


 

Полностью светодиодные яркие фары состоят из 4 LED элементов, которые обеспечивают водителю комфорт и безопасность.  Тут же встроена полоса сигнала попорота и линия дневных ходовых огней.  Теперь фары SKODA CRYSTAL LIGHTING Low LED с дальним галогеновым светом доступны и в базовой комплектации Skoda Rapid.
 

  
 

Задние фонари  тоже полностью светодиодные.   Яркие,  функциональные  и долговечные. Однако,  мне показалось, что угол освещения «поворотников» немного маловат. Если смотреть с высоты посадки водителя легкового автомобиля все замечательно, сигнал поворота  отлично виден, но вот с высоты водителя грузового автомобиля свет заметно слабее и не сильно отличается от стандартных ламп накаливания.
 

 

На крышке багажника вместо стандартной эмблемы появилась крупными буквами надпись S K O D A.  Небольшой ребрендинг в виде замены эмблемы на надпись коснулся всех новых моделей: Kodiaq, Rapid, Karoq.

 

 

Ребра кузовных элементов подчеркивают динамику автомобиля и интересно «играют» тенями  при ярком дневном освещении.

 

  

    

 

Skoda Rapid всё-также остаётся в практичном  типе кузова лифтбек  . По виду седан, но с вместительным багажником позволяющим перевозить крупногабаритные предметы.

 

 

Дорожный просвет 170 мм -  максимальный в своем классе.  Днище плоское, ни чего лишнего не торчит.
 

 

На нижней решетке расположился радар системы предупреждения столкновения.  Одна из удобнейших опций – система контроля дистанции спереди Front Assist, которая помогает водителю избежать столкновения или уменьшить его последствия. Система отслеживает дорожную обстановку и при опасности активирует тормоза, учитывая, что водитель может затормозить слишком поздно или вообще не затормозить. Front Assist доступен в комплектации Style.

 

 

На момент выхода Рапида Skoda предложила российским водителям новую сниженную цену на базовую комплектацию  ENTRY – от 792 000 рублей.  Это с двигателем 1,6 MPI  и с механической коробкой передач. Нужно отметить, что кондиционера в этой комплектации нет. Сейчас цена на базу составляет  от 819 000 руб.  Премиальная комплектация Style стартует от 1 080 000 руб.

 


Набор двигателей поставляемых для нового Skoda Rapid не изменился. Это

- атмосферный 1.6 MPI  (90 л/с или 110 л/с ) 5МТ или 6 АТ
- турбированный 1.4 TSI, 125 л/с и моментом 200 Н.м. в диапазоне 1400-4000 об/ мин. (7 DSG).

 

 

Машина прекрасно управляется и к электроусилителю нет никаких нареканий. В двух первых версиях Рапида была проблема с настройкой нулевой точки руля: передняя подвеска и рулевое управление не очень стабильно держали «ноль». При небольшом повороте руль не всегда возвращался в центральное положение, и приходилось  немного корректировать, возвращая его вручную и удерживать. У нового Skoda Rapid такой проблемы нет.

Подвеска достаточно энергоемкая и средней жесткости, отлично справляется с неровностями дороги среднестатистического города. По грунтовке тоже отлично себя ведет, амортизаторы отрабатывают четко без пробоев. В задней подвеске используется поперечная полузависимая балка, но честно сказать большой разницы в управляемости я  относительно  «многорычажки» я не заметил.  Осталось очень приятное впечатление от езды и управления новым Шкода Рапид.

 


Расход топлива в городском режиме у меня составил 8,6 литров на 100 км.  Заявленный расход производителя  - 7,1 л/100 км.  Интересно, что для расхода по трассе производитель заявляет  4,4 л/100км. Цифра красивая, но скорее всего, достигнуть ее при реальном пробеге вряд ли удастся.

Объём топливного бака 55 литров. Запас хода на полном баке с получившимся реальным расходом составит около  480 - 500 км.

 

 

Как всегда у Skoda в новом Rapid просторный и уютный салон. Большая навигационная панель переместилась на самый верх, сместив под себя передние воздуховоды. Новая алюминиевая накладка осветляет и визуально увеличивает переднюю панель.

 

 

Медиапанель SWING  в новой версии Skoda Rapid, перемещенная выше воздуховодов, стала удобнее. Цветной сенсорный дисплей с 6,5” диагональю и удобными механическими кнопками и ручками регулировки и переключения режимов. Правильное сочетание традиций и инноваций. 

 

 

На мультимедиа панели есть режим просмотра «состояния автомобиля», где видно, например, включены ли сейчас фары, ДХО, габариты . Очень удобно.

 

 

Пластик на передней панели достаточно жесткий, но хорошо обработан и вызывает нареканий, соответствуя бюджетному классу автомобиля.

Материал сидений простой, но добротный.  Регулировка сидений механическая во всех комплектациях.

    

 

Порадовал новый 2-спицевый руль. Интересный дизайн , удобная эргономика при рулении.  В руль встроены многофункциональные джойстики. С их помощью можно управлять бортовым компьютером и аудио системой. По поводу их дизайна у меня остались сомнения. Сами ручки сделаны из хромированной накатки, пока они новые и чистые, смотрятся они замечательно, как они будут выглядеть через год использования уже  вопрос. Кажется, что они могут сильно собирать грязь с рук.

В тестируемом автомобиле комплектации Style неплохая  музыкальная система. Мне понравились и качество звука и управление. Очень удобно сделано сопряжение телефона по BlueTooth:  садишься в машину и музыка или аудокнига начинают проигрываться с того места, где ранее остановились.

 

 

Водителю и каждому пассажиру по порту USB зарядки! Вот здорово! Но они все Type-C (USB 3.1) Нужно иметь специальный шнурок. Среди моих близких знакомых, такими шнурками никто не пользуется.  И даже при наличии телефона с Type-C разъемом, шнурок в комплекте телефона  идет с одной стороны USB-A с другой Type-C. Но тут нужен  провод с обеих сторон Type-C.

 

Вот еще парочка разъемов Type-C  у задних пассажиров.


Skoda
сделала уверенный шаг вперед, ведь с помощью разъёма стандарта Type-C можно питать устройства мощностью до 100вт, и в отличии от USB-A разъём симметричен.  Будем догонять. А сейчас нужно покупать специальный шнурок и переходить на Флешки Type-C.

И всё бы хорошо, но всё так же отсутствует навигация в медиа системе. А в городском автомобиле это достаточно важная опция. И при наличии 6.5-дюймового цветного тачскрина это немного странно. Придется опять пользоваться смартфоном.  Хотя ставить навигацию без пробок и со старыми картами тоже смысла не имеет. Ждем соглашения производителей с поставщиками российских навигационных сервисов.

 

 

Управление климатом осталось без изменения. Производители сохранили «аналоговые» ручки управления температурой и скоростью обдува, а также экран отображения информации климата с крупными и понятными цифрами температуры.  Предыдущее изменение этого блока было удачным.

 

 

Ручник  механический, что очень удобно и позволяет использовать его в качестве дополнительного элемента управления автомобилем  для тех, кто понимает.  Но вот одна неприятность, прямо над ним расположен подлокотник (в комплектации Style), и нормально воспользоваться ручником можно только предварительно подняв подлокотник.  Видимо считается, что либо активная поездка со всем возможностями управления, либо комфорт.  Но электронный ручник не дает такой возможности вовсе.

 

В подлокотнике удобное место для всякой мелочевки.

 

 

Бардачок по-прежнему большой,  в него спокойно влезает папка с документами A4 и еще много всяких вещей.


Шумоизоляция салона на твёрдую четвёрку: со стороны дороги и колес сильного шума нет, но верх кузова шумит и после 120 не дает насладиться тишиной и музыкой. Но Рапид городской автомобиль, где ежедневная стандартная скорость менее 90 км/ч.


Багажник очень  большой для своего класса. Жаль только, что сиденья не складываются в ровный пол. Полноразмерный холодильник, скорее всего не поместится. Но это уже запросы владельца универсала.  Размер багажника 530 литров, и при сложенных сиденьях 1460 л.

 

Полноразмерная запаска удобно размещается в нижней части багажника с местами для хранения дополнительных инструментов и аксессуаров ( трос  и т.п.)

 

 

В комплекте автомобиля удобный набор автомобилиста с липучкой на нижней плоскости сумки, что позволяет его удобно возить, не слыша, как при торможении он летает по багажнику.
И что интересно, баночка масла на доливку, к чему бы это?

 

   

В багажнике есть удобные элементы Simply Clever - крючки и зажимы для закрепления вещей.

 

Еще один элемент Simply Clever – скребок ото льда разместился на крышке бензобака.
Минимальное октановое число потребляемого бензина 95, что не удивительно для двигателя TSI.


Подводя итог, можно отметить, что рестайлинг Skoda Rapid принёс нам изменения во внешннем дизайне, сделал доступной светодиодную оптику и новый «богатый» и удобный  руль.  Также появилась опция Front Assist - система предотвращения столкновений.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен группой официальных дилеров Сигма  - Сигма Сервис и Сигма Василеостровский.

Большое спасибо Сигма Сервис и лично Марии Богачевой за предоставленный на тест автомобиль.

Текст: Сергей Корнильев.

Фото: Сергей Корнильев.

 

 

 


24.08.20


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2020 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100